Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 9 декабря 2015 г. N 568
Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------------------, рассмотрев постановление прокуратуры Октябрьского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. N 4123 от 10.11.2015 г.), возбужденного в отношении -------------------------, в присутствии:
---------------------------- установил:
Прокуратурой ------------------- 02.11.2015 г. (далее -Прокуратура) проведена проверка исполнения Казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5 (далее - Учреждение) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в ходе которой установлено следующее.
Учреждением 10.04.2015 проведен электронный аукцион на строительство автодорог по улицам Трудовая, Южная, Народная, Цветочная, Кашигина, Суворова в р.п. Николаевка в г.о. Саранск в р.п. Николаевка г.о. Саранск (извещение N 0309300012315000076 от 18.03.2015).
По итогам электронного аукциона 26.05.2015 Учреждением с ООО "Стройкарьер" заключен муниципальный контракт N 163-р/15 на строительство указанных автодорог.
Прокурорской проверкой установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ формы КС -2 от 23.06.2015, подписанному директором Учреждения --------------- со ссылкой на муниципальный контракт от 26.05.2015 г. N 163-р/15, работы по строительству дорог произведены по улицам Суворова, Кашигина, Цветочная, Свердлова р.п. Николаевка. Вместе с тем, условиями указанного муниципального контракта выполнение работ по строительству дороги по улице Свердлова в р.п. Николаевка предусмотрено не было.
Таким образом, Прокуратурой ответственным должностным лицом по вышеуказанному определен директор Учреждения -------------, которым вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей вопреки требованиям ч.ч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменены условия муниципального контракта от 26.05.2015 N 163-р/15.
Согласно постановлению прокуратуры Октябрьского района г. Саранска директор Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" -------------------------- совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах заместитель прокурора Октябрьского района г. Саранска пришел к выводу о наличии в действиях -------------------------- состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Определением от 19.11.2015 г. N 530 дело об административном правонарушении N 432 назначено к рассмотрению на 25.11.2015 г. в 15:40. Определением от 25.11.2015 г. N 544 рассмотрение административного дела N 432 в отношении--------------- в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела было отложено до 09.12.2015 г. в 16 часов 00 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно объяснениям -------------------- по делу об административном правонарушении от --------------- подпись о принятии акта о приемке выполненных работ от 23.06.2015 г. мне не принадлежит. Согласно приказу --------------------- ответственным должностным лицом за принятие вышеуказанных документов с правом подписи является главный инженер --------------------, подпись которого имеется в вышеуказанном акте о приемке выполненных работ. Данные пояснения также даны --------------- при проведении прокурорской проверки.
Из объяснений главного инженера ------------ следует, что в актах выполненных работ КС -2 имеется его подпись. Так как согласно приказу N 122-пр от 30.12.2014 г. он является должностным лицом в Учреждении, наделенным правом подписи актов выполненных работ КС-2 постоянно, а также на момент отпуска либо больничного директора Учреждения.
Из материалов дела следует, что акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС -2) в графе принял: директор -------------- подписана главным инженером --------------------- и подрядчиком ООО "СтройКарьер" 23.06.2015 г.
Согласно приказу ----------------- главный инженер -------------------- наделен правом подписи актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и подлежащим привлечению к административной ответственности в качестве должностного лица, совершившего административное правонарушение по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует сделать вывод, что в действиях директора -------------------------- отсутствует вменяемый состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 432, возбужденное прокурором ---------------------- в отношении --------------------- прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя Управления ---------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 декабря 2015 г. N 568
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016