Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
(опубликовано 2 сентября 2009 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного рассмотрев дело N 61-ФАС22-ОВ/08-09 по признакам нарушения З. районным Собранием депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления муниципальной собственностью, установила:
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что на территории З. района действует Положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования З. район Алтайского края" (принято решением З. районного Собрания депутатов Алтайского края от 25.08.2006 N317).
В соответствии с указанным Положением решение о сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего казну З. района, принимается главой района в форме распоряжения (пункт 42.1 Положения). Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество с согласия главы З. района (пункты 42.2, 42.3 Положения).
По факту обнаруженных нарушений управление ФАС по Алтайскому краю на основании приказа N294/1 от 25.08.2009 в отношении З. районного Собрания депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 61-ФАС22-ОВ/08-09.
02.09.2009 в управление Федеральной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство (вх. N5261 от 02.09.2009) З. районного Собрания депутатов Алтайского края о рассмотрении дела N 61-ФАС22-ОВ/08-09 без участия представителей.
Согласно предоставленным документам З. районного Собрания депутатов Алтайского края (вх. N5261 от 02.09.2009) на очередной сессии районного Собрания депутатов, которая состоится 30 октября 2009 года, будут внесены изменения в действующий порядок управления муниципальной собственностью.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту бездействия представительного органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования "З. район Алтайского края" З. районное Собрание депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района.
В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Статьей 24 устава муниципального образования "З. район Алтайского края" (принят решением З. районного Собрания депутатов Алтайского края N40 от 22.08.2008 г.) установлено, что к исключительным полномочиям З. районного Собрания депутатов Алтайского края, кроме прочего, относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Положением "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования З. район Алтайского края" (принято решением З. районного Собрания депутатов Алтайского края от 25.08.2006 N317) решение о сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего казну З. района, принимается главой района в форме распоряжения (пункт 42.1 Положения). Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество с согласия главы З. района (пункты 42.2, 42.3 Положения).
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона введена в действие 02.07.2008.
На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в Положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования З. район Алтайского края", предусматривающее возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (пункты 42.1, 42.2, 42.3 вышеназванного Положения) противоречит положениям частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что приводит к нарушению запрета, установленного ч.1 ст. 15 вышеназванного Закона.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Признать З. районное Собрание депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части бездействия по внесению изменений в пункты 42.1, 42.2, 42.3 Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования З. район Алтайского края" (принято решением З. районного Собрания депутатов Алтайского края от 25.08.2006 N317).
Выдать З. районному Собранию депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (опубликовано 2 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016