Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 206 (опубликовано 22 октября 2015 г.)
На основании вышеизложенного, Хабаровская транспортная прокуратура приходит к выводу о нарушении заказчиком Хабаровской таможней требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно изученным в ходе проверки Хабаровской транспортной прокуратурой установлено, что документация об аукционе в электронной форме по вышеуказанному предмету утверждена 07.07.2015 начальником Хабаровской таможни, генерал-майором таможенной службы Владимиром Петровичем Игнатьевым (приказ о назначении от 13.12.2013 N 3695-К).
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали:
- интересы должностного лица - начальника Хабаровской таможни <_>представляла <_> (лицо по доверенности от 02.02.2015);
- представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры - <_>
Дополнительно, <_>пояснила, что с постановлением от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна, указанные в нем виды работ не относятся к пункту 10.1 Приказа 624 и не требует наличие Свидетельства СРО у участника заказа по вышеуказанной закупке.
<_>поддержал позицию, указанную в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении.
ИО руководителя Хабаровского УФАС России, рассмотрев постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении приходит к следующим выводам.
Ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Вышеуказанные виды работ утверждены Приказом 624.
В разделе 10 п. 10.1 Приказа 624 поименован перечень работ по монтажу металлических конструкций.
Перечисленные в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, работы по демонтажу мелких конструкций (подоконников, сливов, парапетов и др.) массой до 0,5 тонн, разборка кирпичных стен парапета и вентиляционных шахт, а также усиление перекрытия балками Бм 1-2, включающее в себя временную разгрузку каменных конструкций деревянными стройками из бревен, установку 2 балок и обетонирование балок) не относятся к работам, предусмотренным разделом 10 Приказа 624.
Также, предусмотренные контрактом работы вышеуказанного заказа не предусматривают работы по организации и координации работ по капитальному ремонту кровли.
Таким образом, в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится сведений о работах, перечисленных
и включенных в Перечень, утвержденный Приказом 624.
Ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
Ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Проанализировав перечень видов работ, которые, по мнению Хабаровской транспортной прокуратурой входят Перечень, утвержденный Приказом 624, ИО руководителя Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанный в постановлении от 06.10.2015 перечень видов работ, входящий в предмет контракта не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу 7-4/203 об административном правонарушении возбужденного в отношении начальника Хабаровской таможни - Владимира Петровича Игнатьева прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 206 (опубликовано 22 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016