Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 октября 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
рассмотрев дело N 147 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Фэшн Пресс", выразившееся в распространении рекламы лекарственного препарата без необходимой пометки о наличии противопоказаний к его применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в отсутствии представителя ООО "Фэшн Пресс" (уведомлен надлежащим образом, уведомление от 24.09.10г.) установила:
В журнале "COSMOPOLITAN" за август 2010 г. на стр. 218 размещена рекламная статья о лекарственном препарате "Визин".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале "COSMOPOLITAN" за август 2010 г. размещена реклама лекарственного средства без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО "Фэшн Пресс" были представлены письменные объяснения от 04.10.2010 г. в том, что статья о лекарственном препарате "Визин" является справочно-информационной статьей и была написана силами редакции журнала "JOY".
Однако, приведенный довод ООО "Фэшн Пресс" опровергается Комиссией Брянского УФАС России вследствие того, что в рассматриваемой статье приведен определенный лекарственный препарат "Визин", приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо виден производитель "KEATA Pharma Inc", а также указаны показания к применению. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статья о лекарственном препарате "Визин" является рекламной, поскольку распространена с использованием средств массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (препарат "Визин" компании "KEATA Pharma Inc").
В соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с выходными данными, ООО "Фэшн Пресс" является учредителем и издателем журнала "COSMOPOLITAN". Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Фэшн Пресс".
Также в целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе"). Исходя из письменных объяснений, представленных ООО "Фэшн Пресс" следует, что редакцией журнала объект рекламирования был определен самостоятельно, следовательно, ООО "Фэшн Пресс" является рекламодателем.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного препарата "Визин", размещаемую ООО "Визин" в журнале "COSMOPOLITAN" за август 2010 г. на стр. 218 в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ООО "Фэшн Пресс" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "06" октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" октября 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "05" октября 2010 г. по делу N 147 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой в журнале "COSMOPOLITAN" за август 2010 г. на стр. 218 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Фэшн Пресс" (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы лекарственного препарата "Визин" в журнале "COSMOPOLITAN" должно соответствовать требованиям ч. 7 ст. 24 "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ООО "Фэшн Пресс" (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" ноября 2010 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016