Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 21 июля 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 21 июля
2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 г.
РЕШЕНИЕ N 76/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело ИП __________________ (паспорт серия ____________________________________________);
рассмотрев 21.07.2010 года дело N 76/2010 по признакам нарушения ИП _________________________ ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 17.05.2010 г. из Комитета по управлению имуществом г. Череповца поступил акт. Согласно акта, специалистами Комитета по управлению имуществом был выявлен факт размещения рекламных конструкций - двух баннеров "Живое пиво Пражечка", по адресу: Пр. Победы, д. 105, здание.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП _____________
Данное должностное лицо допустило размещение рекламы (две штуки) следующего содержания: "Живое пиво Пражечка" на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы, д. 105.
В данных рекламах, содержащих рекламу пива, размещенных на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы, 105, отсутствует пометка "предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива", что нарушает ч.3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
В силу ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч.3 ст.22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Таким образом, ИП_______________ в нарушение требований ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", допустил размещение рекламы (две штуки) следующего содержания: "Живое пиво Пражечка", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламу (две штуки) следующего содержания: "Живое пиво Пражечка", размещенные ИП _______________ на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы, д. 105, поскольку в них нарушены требования ч.3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП _______________ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
|
_________________: |
|
|
В.Т. Хлевчук |
|
||
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
|
С.Р. Бодалев |
|
||
|
|
_________________: |
|
|
|
О.В. Галанина |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016