Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 6 октября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 05.10.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
проведя в присутствии представителей:
заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ):
<***>
внеплановую проверку соблюдения ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru 100922/002537/208),
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд специалистами Марийского УФАС России 23 сентября 2010 года в действиях ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru 100922/002537/208), о чем составлена служебная записка от 23.09.2010 года.
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 23.09.2010 N148 проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ открытого аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
22 сентября 2010 года управляющим ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ <***> принято решение о размещении заказа на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году путем проведения открытого аукциона. Решение оформлено приказом N69-А от 22.09.2010.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 сентября 2010 года. Согласно информационной карте аукциона источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации, выделенные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, решение о размещении заказа на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году путем проведения открытого аукциона, а не открытого аукциона в электронной форме принято заказчиком с нарушением требований частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Ответственность за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ признал факт нарушения частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов при выборе способа размещения заказа на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2010 году.
Вместе с тем, 24 сентября 2010 года управляющим ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ <***> принято решение об отказе от проведения указанного аукциона. Решение оформлено приказом N70-А от 24.09.2010.
Информация об отказе от проведения аукциона размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru 28.09.2010 года в 17 часов 19 минут.
Таким образом, на момент заседания Комиссии Марийского УФАС России заказчиком устранены нарушения частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушения частей 4 и 4.2 Закона о размещении заказов.
2. В связи с принятием решения об отказе от проведения аукциона предписание государственному заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела N02-15/7 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 6 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016