Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 8 октября 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Латышова Г.В. - представителя ООО "Лидер" (по доверенности),
Четокиной Т.В. - представителя ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по доверенности),
Мироновой Л.А. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/04-501, возбужденного по жалобе ООО "Лидер" на действия государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса N 2", установила:
В УФАС по Волгоградской области 01.10.2010 г. вх. N 6016 поступила жалоба ООО "Лидер", в которой обжалуются действия государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса N 2".
Из жалобы ООО "Лидер" следует, что по результатам процедуры рассмотрения заявок, поданных ГССУ СО ГПВИ "Волгоградскому дом-интернат для престарелых и инвалидов" ООО "Лидер" было отказано в допуске к участию в аукционе. В Протоколе рассмотрения заявок N 100 от 23 сентября 2010 г. указана следующая причина:
"Заявка подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ, т.к. не соответствует требованиям, указанным в пп.3.5.1. п.3.5. Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" и Раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации: в п.п. 26, 17, 23, 24, 46, 49 Приложения N 1 к заявке на участие в аукционе "Предложения о выполнении работ" содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах - вместо конкретного предложения участника указано "или эквивалент"; кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п.4 14 данного предложения"
Заявитель считает, что все требования Государственного Заказчика, указанные в аукционной документации, были учтены ООО "Лидер" при подготовке аукционной заявки, в "Предложении о выполнении работ" заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с указанными в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ". ООО "Лидер" описывает работы, их качественные характеристики, опираясь на СНиПы, ГОСТы и иные нормативные документы, действующие на территории РФ по каждому из видов работ.
ООО "Лидер" считает, что государственный заказчик нарушил нормы Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседании комиссии представители Заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а решение, принятое комиссией по отказу данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе соответствующим нормам действующего законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Лидер" является необоснованной по следующим основаниям.
Государственный Заказчик - ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" опубликовал в газете "Волгоградская правда" N 156 от 25 августа 2010 г. и на официальном сайте www.gz-volga.ru в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса N 2".
Согласно Протокола N 100.1А заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного контракта от 23.09.2010 г. участнику размещения заказа ООО "Лидер" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: Заявка подлежит отклонению на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 г. N 94-ФЗ, т.к. не соответствует требованиям, указанным в пп. 3.5.1 п. 3.5 Раздела 1. "Общие условия проведения аукциона" и Раздела 4. "Техническое задание" аукционной документации: в п.п. 26, 17, 23, 24, 46, 49 Приложения N 1 к заявке на участие в аукционе "Предложения о выполнении работ" содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах - вместо конкретного предложения участника указано "или эквивалент"; кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п. 4, 14 данного предложения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
В документации об аукционе по аналогии с законом также указаны сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в их числе, сведения о качестве работ (по форме 3. Раздела 3. документации об аукционе).
Пунктом 5.2.2 раздела 1 документации об аукционе закреплено, что участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в т.ч. технического задания).
Пунктом 3.5.1 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Раздела 4. "Техническое задание" по форме "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" Раздела 3.
В таблице "Предложение о выполнении работ" Формы 3. участнику размещения заказа требовалось указать, в том числе, предложения участника размещения заказа в части наименования работ, используемых материалов, единицы измерения, объема работ, нормативно-технической документации, качественных характеристик выполняемых работ.
Участником размещения заказа ООО "Лидер" в п.п. 17, 23, 24, 26, 46, 49 Приложения N 1 к заявке на участие в аукционе "Предложения о выполнении работ" содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах - вместо конкретного предложения участника указано "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в заявке ООО "Лидер" содержится неконкретное предложение, и, следовательно, данному участнику размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В Протоколе N 100.1А от 23.09.2010 г. относительно участника ООО "Лидер" также указывается, что, кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п. 4, 14 данного предложения. Данное обстоятельство является фактом, зафиксированным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ввиду того, что по позициям 4, 14 Приложения N 1 к заявке на участие в открытом аукционе объемы отсутствуют из-за того, что имеются проколы дыроколом, необходимые для сшивки заявки участника.
Однако, Комиссией УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд данное обстоятельство не рассматривалось как основание для отказа в допуске участнику размещения заказа ООО "Лидер".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016