Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 октября 2010 г.
На основании представленной информации (вх. N 6853-10 от 07.06.2010 г.; 8833-10 от 16.07.2010 г.) установлено следующее.
Между ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" и ОАО "Уралсвязьинформ" заключен Договор N 002/07 от 30.01.2007 г. на предоставление услуги пользования сетью кабельного телевидения на территории г. Оса.
Согласно п. 1.1 Договора N 002/07 от 30.01.2007 г., ОАО "Уралсвязьинформ" предоставляет ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" услуги по доведению до абонентов телевизионной программы информационного и коммерческого характера ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" по имеющимся у ОАО "Уралсвязьинформ" системам кабельного телевидения.
Согласно п. 1.3 Договора стороны допускают наличие рекламы в программах ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" при соблюдении действующего законодательства РФ о рекламе и защите прав потребителей.
В соответствии с п. 2.1.3 Договора ОАО "Уралсвязьинформ" обязуется осуществить прием и доведение телепрограммы до абонентов в режиме реального времени в полном объеме, включая трансляцию титров, торговых знаков, логотипов, предупредительных надписей, и в полном соответствии с положениями Договора.
Положениями Договора не предусмотрено возможности ОАО "Уралсвязьинформ" вносить изменения в программу ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ".
Договоры с абонентами заключает непосредственно ОАО "Уралсвязьинформ". Предметом таких договоров является предоставление абоненту доступа к сети.
Фактически, содержание телепрограммы "КТВ-Информ" формирует ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ".
Лицензия на осуществление телевизионного вещания N12251 от 07.08.2007 года выдана ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" (общий объем вещания в неделю 168 часов; направление вещания: информационное - 80%, общественно-политическое - 20%).
Согласно свидетельству о государственной регистрации средства массовой информации, ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" является учредителем СМИ "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ".
Рекламораспространителем рекламы на телеканале "КТВ-Информ" является ООО "Рекламно-информационный канал КТВ-Информ" (Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 12251 от 07.08.2007 г.; Договор N 002/07 от 30.01.2007 г. о предоставлении услуги по доведению до абонентов телевизионной программы, заключенный между ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" и ООО "Уралсвязьинформ"; Акт проверки от 21.05.2010 г.; Прайс-лист на услуги ООО "Рекламно - информационный канал "КТВ - Информ" с 01.03.2010 г).
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О рекламе", общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Из представленных видеоматериалов очевидно, что рекламная информация превышает 15 % вещания в течение часа (длительность рекламы составляет более 9 мин за 1 час вещания - 12 мин).
Таким образом, в данном случае нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ст.14 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на телеканале "КТВ-Информ" является ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ".
Согласно пояснениям ООО "Рекламно-информационный канал КТВ-Информ" (исх. N 30 от 04.06.2010 г.), на телеканале "КТВ-Информ" временно отсутствуют информационные программы и преобладают рекламные блоки в связи с тем, что редактор новостийных программ находилась в декретном отпуске, а затем в отпуске по уходу за ребенком. По указанной причине выходы новостных сюжетов канала "КТВ-Информ" временно прекращены.
Комиссия рассмотрела указанные доводы и рассматривает их как согласие ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" с фактом нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 380-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях путем дополнения ст. 14.3 частями 2,3,4, устанавливающими наказание за нарушение отдельных норм законодательства о рекламе. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 31 марта 2010 г.
Таким образом, подлежит применению ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ: нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения - имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" по размещению рекламы с превышением предельно допустимого действующим законодательством РФ объема рекламы;
3) субъект административного правонарушения - рекламораспространитель ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ";
4) субъективная сторона правонарушения - вина ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы медицинских услуг. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения на телевидении, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к порядку размещения и длительности рекламных материалов, в частности, содержащиеся в ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе". Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" впервые привлекается к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО "Рекламно-информационный канал "КТВ-Информ" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016