Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 октября 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФ АС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" в составе <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ОАО "АФ Банк" <_> (доверенность N10275 от 20.07.2010 г.), дело NР-113-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Азбука Победы" размещенной 05 мая 2010 г. в 10 ч. 31 мин. местного времени в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции телепрограммы "Уфимский разворот. Эхо Москвы" рекламодатель ОАО "АФ Банк" установила:
Социальная реклама "Азбука Победы" размещенная 05 мая 2010 г. в 10 ч. 31 мин. местного времени в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции телепрограммы "Уфимский разворот. Эхо Москвы" (DVD- диск с записью данной социальной рекламы приложен к материалам дела), рекламодатель ОАО "АФ Банк" имеет признаки нарушения части 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые.не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
В данном случае в вышеуказанной социальной рекламе имеет место упоминание о юридическом лице ОАО "АФ Банк"
Ответственность за нарушение ч.4 ст. 10 Федерального закона "О рекламе"
в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на
рекламодателя.
21.07.2010 г. ОАО "АФ Банк" представлены объяснения (вх. N6417 от 21.07.2010 г.) о том, что согласно п.п.8 ст.З ФЗ "О рекламе" обязательными признаками социальной рекламы, адресованной неопределенному кругу лиц, является достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а так же обеспечение интересов государства. Реклама "Азбука Победы" размещенная 05.05.2010 г. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" не содержит ни одного из признаков, указанных в п.п.8 ст.З ФЗ "О рекламе" Целью данного рекламного ролика являлось продвижение бренда "АФ Банк" посредством формирования у неопределенного круга лиц интереса к нему. Представлены следующие документы: копия Устава ОАО "АФ Банк" копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия изменений N2, вносимых в Устав ОАО "АФ Банк" от 18.12.2009 г.,, копия изменений N1, вносимых в Устав ОАО "АФ Банк" от 18.12.2008 г., копия приказа N281-1 от 18.09.2008 г. "О предоставлении полномочий <_>" копия договора N22 на оказание услуг от 09.04.2010 г.
03.08.2010 г. представлены следующие документы (вх. N6796 от 03.08.2010 г.): копия акта N00000137 от 31 мая 2010 г., хронометраж рекламных видеоматериалов "Азбука Победы" копия договора на оказание рекламных услуг N1 от 12.01.2010 г., копия договора N510 на оказание услуг по проведении рекламной компании от 01 апреля 2010 г., копия акта N24 от 07.05.2010 г., разработка дизайн-макетов, хронометраж размещения аудиороликов, разработка текстов для макетов.
03.08.2010 г. вынесено определение о приостановлении производства по делу NР-113-10 в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 30.09.2010 г. в 10 часов 30 минут. ОАО "АФ Банк" надлежащим образом уведомлен о месте, дате и времени проведения заседания данного Экспертного совета.
В связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.
Анализ представленных материалов показал, что Экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе признал, что реклама "Азбука Победы" размещенная 05 мая 2010 г. в 10 ч. 31 мин. местного времени в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции телепрограммы "Уфимский разворот. Эхо Москвы" является обычной рекламой ОАО "АФ Банк" с использованием исторического сюжета и данный рекламный ролик не направлен на достижение общественно-полезных целей, в том числе и на обеспечение интересов государства. Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного совета, Комиссией установлено, что в вышеуказанной рекламе отсутствует нарушение ч.4 ст. 10 Федерального закона о рекламе.
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламодателя ОАО "АФ Банк" руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N Р-113-10 в отношении ОАО "АФ Банк" (г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.78) - ПРЕКРАТИТЬ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016