Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 22 октября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/135 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы стимулирующей лотереи "Купи и выиграй", при участии представителей ИП Шлапакова, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 сентября 2010 года отслежена реклама сети магазинов "Любимый" следующего содержания: "Сеть магазинов "Любимый". Всё что ты хочешь_GARNIER. MAYBELLINE. Дарим бриллианты! 20 бриллиантов найдут своих обладательниц. Выиграй самый большой! Подробности акции в магазинах "Любимый".
Реклама привлекает внимание потребителей к стимулирующей лотерее, условием участия в которой является покупка товаров в сети магазинов "Любимый". Указанная информация распространяется в г. Хабаровске на рекламных конструкциях, установленных по следующим адресам: ул. Ленина, 63; пересечение ул. Ленина - ул. Дикопольцева; Проспект 60-летия Октября (ост. Южнопортовая). Сроки распространения рекламы с 01.09.2010 г. по 10.10.2010 г.
Как следует из письма Финансового департамента администрации г. Хабаровска (вход. N 5/7331 от 27.09.2010 г.) в период с 01 сентября по 10 октября 2010 г. ООО "Компания АЮСС" - организатор лотереи в сети магазинов "Любимый", находящихся в г. Хабаровске, проводит стимулирующую лотерею "Купи и выиграй", по условиям которой потребитель, единовременно купивший два товара, один из которых торговой марки "Гарньер", а второй - торговой марки "Мэйбеллин", участвует в розыгрыше призового фонда, состоящего из шести бриллиантов.
Таким образом, заявленная в рекламе информация о том, что среди участников рекламируемой лотереи будут разыграны двадцать бриллиантов, не соответствует действительности. Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии признается недостоверной.
Кроме того, в содержании рекламы отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия, об организаторе, правилах его проведения, сроках, месте и порядке получения призов по результатам такого мероприятия, что противоречит требованиям статьи 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В процессе рассмотрения дела представители ИП Шлапакова признали выявленные нарушения, пояснив, что информация для размещения получена от ООО "Компания АЮСС", а двадцать бриллиантов разыграны на все города, участвовавшие в акции, в том числе шесть бриллиантов разыграны в Хабаровске. На основании части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 и статьи 9 настоящего Федерального закона.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Шлапаков. Данный факт подтверждается письмом ИП Шлапакова (вход. N 5/7468 от 30.09.2010 г.), договором на предоставление рекламных услуг N 33 от 01 марта 2010 года, заключенному между ИП Шлапаковым и ООО "Артефакт", актом N 330 от 30 августа 2010 года, а так же разрешением N 15700 от 01.10.2009 г. на установку рекламной конструкции по ул. Ленина, 63 и паспортом данной рекламной конструкции. В связи с изложенным следует, что ИП Шлапаковым нарушены нормы пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи "Купи и выиграй", размещенную ИП Шлапаковым на рекламных конструкциях, установленных в г. Хабаровске по следующим адресам: ул. Ленина, 63; пересечение ул. Ленина - ул. Дикопольцева; Проспект 60-летия Октября (ост. Южнопортовая), поскольку она нарушает требования пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Шлапакову не выдавать в связи с окончанием срока рекламируемой акции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 22 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016