Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 октября 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
рассмотрев дело N 160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО "Фабрика - Кухня", выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ОАО "Фабрика - Кухня" установила:
На рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещен рекламный плакат "Новая водка России "Подворье".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако, в нарушение указанных требований на внешней стене у входа в супермаркет "Калита - 1" размещена реклама алкогольной продукции.
Предпринимательскую деятельность в супермаркете "Калита - 1" осуществляет ОАО "Фабрика - Кухня", и соответственно является рекламодателем и распространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения было установлено, что нарушение устранено в добровольном порядке.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещаемую ОАО "Фабрика - Кухня" на внешней стене у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме "16" сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
"25" октября 2010 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев протокол об административном правонарушении N160А, составленный в отношении должностного лица ОАО "Фабрика - Кухня" директора супермаркета "Калита - 1" установил:
На рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещен рекламный плакат "Новая водка России "Подворье".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако, в нарушение указанных требований на внешней стене у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) размещена реклама алкогольной продукции водки "Подворье". Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
Предпринимательскую деятельность в супермаркете "Калита - 1" осуществляет ОАО "Фабрика - Кухня". Должностным лицом, ответственным за размещение рекламы на рекламно-информационном стенде, размещенном на фасаде здания у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) является директор супермаркета "Калита - 1" и соответственно является распространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции и субъектом административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к должностному лицу ОАО "Фабрика - Кухня" директору супермаркета "Калита - 1" за размещение на внешней стене у входа в супермаркет "Калита - 1" (г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/5) рекламы алкогольной продукции в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 25.10.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016