Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 октября 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Тепляковой Ю.Г.- представителя ООО "Турагентство "Итема-Тур" (по доверенности), доверенность N 128 от 25 октября 2010 г.
Башмаковой Н.А. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" (по доверенности), доверенность N2010-87 от 27 октября 2010 года.
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-535, возбужденного по жалобе ООО "Турагентство "Итема-Тур", на действия государственного заказчика по расчету начальной максимальной цены контракта при проведении запроса котировок "На закупку услуг по организации экскурсионно-ознакомительных программ (туров) с историей Российского государства и Санкт-Петербурга". установила:
В УФАС по Волгоградской области 21.10.2010 г. вх. N 929-ф поступила жалоба ООО "Турагентство "Итема-Тур", на действия государственного заказчика по расчету начальной максимальной цены контракта при проведении запроса котировок "На закупку услуг по организации экскурсионно-ознакомительных программ (туров) с историей Российского государства и Санкт-Петербурга".
Из жалобы ООО "Турагентство "Итема-Тур", что "15.10.2010 г. Государственным заказчиком ВолГу на сайте www.zacupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку услуг по организации экскурсионно-ознакомительных программ (туров) с историей Российского государства и Санкт-Петербурга. Номер извещения: 101015/000924/658.
Место оказания услуг - Санкт-Петербург, срок оказания услуг -ноябрь 2010 г. Начальная максимальная цена госконракта составляет 180 000 (сто восемьдесят тысяч) руб. 00 коп.
В обязательные условия входит: доставка участников в количестве 31 человека от Волгограда до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Волгограда поездом прямого назначения, проживание в гостинице в центре Санкт-Петербурга в 2-х, 3-х местных номерах с удобствами и обширная экскурсионная программа, куда даже входит невыполнимое условие о посещении Монетного двора, т.к. он является режимным объектом, в который экскурсанты не допускаются.
П. 8. ст. 43 Федерального закона от 21.07. 20005 года N 94-ФЗ ( ред. от 27.07,2010 г.) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гласит, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта, определяемой заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Заявитель считает, что Заказчиком рынок услуг не изучен и не выявлена оптимальная начальная цена госконтракта, т.к. цена контракта должна складываться из себестоимости работ и суммы сопутствующих расходов, которые необходимо произвести, чтобы закупленные Заказчиком услуги начали выполнять для него свои потребительские функции.
ООО "Турагентство "ИТЕМА-ТУР" в рамках подготовки к участию в запросе котировок был изучен рынок услуг и установлено, что стоимость проезда 31 человека по маршрутам Волгоград - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург- Волгоград без учета наценки на бронирование мест составляет: 77. 059 рублей (официальные ответы ИЗ МЖА по стоимости билетов ОАО РЖД предоставляются).
Так же, в целях изучения рынка экскурсионных программ, ООО "Турагентство "Итема-Тур" были направлены запросы в туристические фирмы с приложением технического задания Заказчика с целью мониторинга стоимости экскурсионных услуг в г. Санкт- Петербурге, без учета прибыли туристических фирм.
Минимальная стоимость данных услуг составила 5 350 руб. на 1 человека с расселением в экономичных номерах гостиниц среднего класса.
Следовательно, оказание услуг без учета ж/д проезда составит 165,850 руб. С учетом ж/д транспорта- 242.909 руб. Данная сумма приводится без учета коммерческой выгоды туристических фирм (копии расчетов цен на предоставляемые экскурсионные услуги прилагаются)
В связи с этим, считаем, что начальная, цена контракта занижена, и не соответствует рыночному уровню цен и возможностям вероятных исполнителей контрактных обязательств, что ведет к вытеснению добросовестных конкурентов и создает реальные риски неисполнения контракта, либо нарушения его условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст, 43, 57 94-ФЗ; ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г, N135-ФЗ "О защите конкуренции" просим Вас приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении данных нарушений.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" по существу жалоб пояснили следующее:
В соответствии с п. 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта, определяемой заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг. Закон не устанавливает, каким именно образом должно происходить вышеуказанное изучение рынка.
Сотрудниками ВолГУ были изучены предложения различных туристических фирм и организаций, в том числе и в сети Интернет и, на основании полученных данных была определена максимальная цена контракта.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заказчик считает жалобу ООО "Турагентство "Итема-Тур" необоснованной.
Выслушав доводы заявителя, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Турагентство "Итема-Тур" не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из положений статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих претензиях на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Между тем, заказчику и уполномоченному органу становится известно о притязаниях лица на заключение контракта (и этот факт может быть подтвержден только документально) только с момента, когда это лицо адресует им какое-либо обращение, позволяющее установить намерение лица участвовать в размещении заказа, т.е. претендовать на заключение контракта. Таким обращением при проведении запроса котировок цен является поданная котировочная заявка.
Обращение лица к электронным версиям документации, размещенным на официальном сайте, о котором неизвестно заказчику, уполномоченному органу, не влечет появления у лица статуса участника размещения заказа.
Комиссией УФАС было установлено, что ООО "Турагентство "Итема-Тур" не подавало котировочную заявку на участие в запросе котировок цен "На закупку услуг по организации экскурсионно-ознакомительных программ (туров) с историей Российского государства и Санкт-Петербурга", т.е. данное общество не имеет статус участника, установленного ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, и, следовательно, не имеет права обжаловать действия (бездействия) заказчика или уполномоченного органа при проведении означенного размещения заказа в порядке, предусмотренном ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Оставить жалобу ООО "Турагентство "Итема-Тур" без рассмотрения.
2. Прекратить производство по делу N 10-06/05-535.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016