Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 26 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А. Б.
Члены комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
рассмотрев дело N 1175 по жалобе заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика <_> представителей заявителя <_>
УСТАНОВИЛА
В Ростовское УФАС России 20.10.2010 г. (вх. N 13791) поступила жалоба заявителя на неправомерные действия конкурсной комиссии заказчика, при проведении открытого конкурса N 985"Оказание услуг оздоровления и отдыха детей из малоимущих семей (приобретение путевок) в санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия"(далее - конкурс).
В своей жалобе заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика. Представители заявителя поддержали доводы жалобы просил разобраться в сложившейся ситуации.
Представители заказчика доводы жалобы не поддержали, представили письменное возражение на жалобу и пояснили следующее:
В конкурсной заявке заявителя не был представлен документ, подтверждающий его соответствие требованиям конкурсной документации, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия Ростовского УФАС России рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав доводы представителей сторон, пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя по следующим основаниям.
27.08.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru. заказчиком было размещено извещение о поведении открытого конкурса.
По итогам процедуры вскрытия конвертов, конкурсной комиссией заказчика был сформирован протокол вскрытия конвертов от 05.10.2010 г. (далее - протокол вскрытия конвертов), согласно которого для участия в конкурсе было подано две конкурсные заявки: ООО "Русич" и Санаторно-курортное учреждение "Санаторий "Сосновая Роща".
Согласно протокола рассмотрения заявок от 12.10.2010 г. конкурс не состоялся, так как к участию в конкурсе был допущен один участник - Санаторно-курортное учреждение "Санаторий "Сосновая Роща". Обществу с ограниченной ответственностью "Русич" было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия конкурсной заявке, требованиям установленным заказчиком, а именно.
Согласно информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе:
- копию заключения территориального органа ТУ Роспотребнадзора об открытии оздоровительного объекта для работы в период предоставления услуг (п. 7.2, 7.3 информационной карты конкурсной документации);
- программа работы санаторного оздоровительного учреждения (приложение N 3 конкурсной документации).
При ознакомлении с конкурсной заявкой заявителя был установлен факт отсутствия указанных документов и сведений в составе конкурсной заявке.
Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.04.2008 N 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах", не допускается открытия детских оздоровительных учреждений без получения санитарно-эпидемиологических заключений, выданных управлениями Роспотребнадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Кроме того, предметом оспариваемого конкурса, является оказание услуг оздоровления и отдыха детей в санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия (п. 1.6. информационной карты конкурсной документации), то конкурсная заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона - лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю заболевания, в соответствии с предметом контракта.
В составе аукционной заявки заявителя была представлена копии лицензии N ЛО-26-01-000446 от 03.09.2009 г. выданная Санаторно-курортное учреждение "Санаторий "Пикет".
Согласно ст.27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
В соответствии со ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона, в частности документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта (ст. 25 Закона);
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (ст. 25 Закона).
Таким образом, на основании изложенного и в силу положений конкурсной документации конкурсной заявке заявителя правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе и довод заявителя о том, что конкурсной комиссией заказчика незаконно ему отказано в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
Вместе с тем, в составе конкурсной заявки заявителем был предоставлен договор без номера от 22.09.2010 г. заключенный между заявителем и СКУ Санаторий "Пикет" г. Кисловодск Ставропольского края, на покупку путевок без подписей.
Согласно ч. 1 ст. 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
В силу ч.ч. 1,2, ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Таким образом, заявителем представлен договор на покупку путевок у санаторно-курортного учреждения "Санаторий "Пикет" не имеющий юридической силы.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика в материалы дела было представлено письмо СКУ "Санаторий "Пикет" (исх. N 1783 от 26.10.2010 г.), в котором сообщалось, что между СКУ "Санаторий "Пикет" и ООО "Русич" договор на покупку путевок не заключался.
Таким образом, на основании изложенного, в силу законодательства Российской Федерации и требований конкурсной документации права заявителя при проведении указанного конкурса нарушены не были, в силу того, что он не имел права участвовать в нем.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 12.10.2010 г. конкурс признан несостоявшимся, ввиду чего между заказчиком и Санаторно-курортное учреждение "Санаторий "Сосновая Роща" был заключен муниципальный контракт N 133-4 от 25.10.2010 г.
На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Русич" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии И.В. Моисеева, А.П. Суконцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016