Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 1 ноября 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_> <_> в присутствии:
представителя МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" - <_> (паспорт, распоряжение N 484 от 04.06.2008 г.);
представителей уполномоченного органа на размещение и проведение открытого аукциона Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана <_> (доверенность N 283 от 01.11.2010 г.) и <_> (доверенность N 122 от 28.09.2010 г.);
- в отсутствии заявителя ООО "Интер-Видео" (ходатайство N 153 от 29.10.2010 г.).
Рассмотрев жалобу ООО "Интер-Видео" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение проектных и монтажных работ автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных учреждениях, обслуживаемых МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" (6 лотов) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер-Видео" (вх. N 5822 от 26.10.2010 г. ) на действия заказчика - МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3".
В своей жалобе заявитель поясняет следующее: 07.10.2010 г. было опубликовано извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона на выполнение проектных и монтажных работ автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных учреждениях, обслуживаемых МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" (6 лотов).
В проектах муниципальных контрактов, прилагаемых к аукционной документации в разделе 2 "платежи и расчеты" указано: "Расчет с "Подрядчиком" производится на его расчетный счет по принятым актам выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, по счет-фактурам на выполненные работы по мере выделения средств из бюджета города Кургана, не указана дата окончательного расчета с подрядчиком.
В разделе 3 "Обязанности "Подрядчика" в п. 3.1.9 указано "Нести ответственность перед "Муниципальным заказчиком" за надлежащее качество выполняемых работ, за свой счет устранять дефекты, выявленные в течение гарантийного срока эксплуатации объекта. Срок гарантии устанавливается в течение 5 лет после завершения работ согласно ст 755 ГТ РФ", гарантийный срок на установленный заводом изготовителем на устанавливаемое оборудование составляет 2-3 года.
Муниципальный заказчик будет проводить 4 аукциона общей сложностью на 21 лот одновременно.
Просят провести проверку данного аукциона и устранить нарушения Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" считает жалобу ООО "Интер-Видео" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Заказчиком является МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3", уполномоченный орган на проведение открытого аукциона Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение проектных работ и монтажных работ автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обслуживаемых МУ "Центр бухгалтерского учета школ N 3" (6 лотов).
Извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте (www.kurgan-city.ru) 07.10.2010 года.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу в части, что не указана дата окончательного расчета с подрядчиком. Изучив представленные документы, прослушав доводы заказчика и представителей уполномоченного органа установила следующее: в пункте 2.2 проекта контракта предусматривается расчет с подрядчиком после предъявления актов выполненных работ и счетов-фактур по мере выделения средств из городского бюджета. В пункте 10.1 указан срок действия контракта до 31 декабря 2010 г., а так же предусматривается, что оплата выполненных по контракту работ может осуществляться в 2011 году при условии заключения сторонами дополнительного соглашения.
В части установления срока гарантии в течение 5 лет: в пункте 3.1.9 проекта контракта установлено требование о гарантийном сроке на выполненные работы, а не на оборудование.
Место, дата и время проведения всех аукционов одновременно определены уполномоченным органом Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, что является нарушении п.5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 33 и ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интер-Видео" частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана нарушения п. 5 ч.3 ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана предписание о недопущении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_> <_> руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01.11.2010 г. N 05-02/95-10 предписывает:
1. Уполномоченному органу - Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана не допускать нарушения п.5 ч.3 ст. 33 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при организации и проведении последующих процедур по размещению заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 1 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016