Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 3 ноября 2010 г.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. При этом пункт 9 извещения о проведении запроса котировок устанавливает: "котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. (Под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который заверен электронно-цифровой подписью лица, имеющего право подписать котировочную заявку - В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" Федеральным законом от 10.01.2001 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и принятых в соответствии с ними иных нормативных актов Правительства Российской Федерации)"
Понятие электронного документа, обязательных реквизитов такого документа, требования к защите, идентификации электронных документов и иные особенности документооборота, с использованием электронной цифровой подписи регламентированы Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" под электронным документом признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Таким образом, котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям федерального законодательства и быть подписана электронной цифровой подписью. Наличие электронной подписи удостоверяется специальным сертификатом. Получатели такого электронного документа, в т.ч. котировочная комиссия, должны убедиться в том, что заявка полностью соответствует требованиям электронного документа и подписана уполномоченным лицом, электронная цифровая подпись которого оформлена надлежащим образом и может быть идентифицирована с подписью должностного лица, подписавшего документ. Заявки, поданные по электронной почте, но не отвечающие вышеуказанным требованиям электронного документа, не должны рассматриваться котировочной комиссией.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила, что котировочная заявка ООО "МК "Камелот" была представлена посредством электронной почты без соблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
С учётом изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несоответствии котировочной заявки ООО "МК "Камелот" требованиям извещения о проведении запроса котировок. Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки данного участника являются правомерными.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Медицинская компания "Камелот" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов ГУЗ РПЦ при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 12859316 "Одноразовое медицинское бельё для ГУЗ РПЦ в 3 кв. 2010 г." необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016