Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 2 ноября 2010 г.
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 244-84р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения гражданином <> (далее - <>) на правой и левой сторонах кузова автобуса "ПАЗ" (государственный номер АТ 916 36RUS) (далее - автобус) рекламы пива с признаками нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <>
заинтересованного лица: представитель ООО "ПАРИТЕТ" по доверенности <> установила:
Воронежским УФАС России 26.08.2010, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на правой и левой сторонах кузова автобуса, осуществляющего перевозку пассажиров в качестве общественного транспорта и следующего по маршруту N 8 в непосредственной близости от дома N 23 по улице Фридриха Энгельса (здание Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 28) (далее - МОУ СОШ N 28) информации следующего содержания: "КРЕПКОЕ ПИВО N 1 В РОССИИ. По данным ACNielsen за 2004-2006 г.г. торговая марка "Охота Крепкое" является лидером по доле рынка в сегменте крепкого пива. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ", с использованием изображения бутылки пива "Охота Крепкое" и стилизованной крышки с надписью "18. Продажа пива несовершеннолетним запрещена" (далее - рассматриваемая информация), о чем <> составлен акт осмотра информации, размещенной на транспортных средствах (далее - акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является пиво "ОХОТА Крепкое".
Запросом Воронежского УФАС России от 03.09.2010 от департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Администрации городского округа - город Воронеж были получены сведения, согласно которым, перевозка пассажиров по маршруту N 8 осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью "ПАРИТЕТ" на автобусе "ПАЗ" (гос. номер АТ916 36RUS).
Определением от 11.10.2010 в отношении ООО "ПАРИТЕТ" возбуждено дело N 244-84р по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 02 ноября 2010 года.
02 ноября 2010 года в 11 часов 00 минут, в ходе рассмотрения дела Воронежским УФАС России от ООО "ПАРИТЕТ" получены сведения, на основании которых установлено следующее.
В соответствии с договором безвозмездного пользования автомобилем б/н от 05 января 2010 года (далее - договор безвозмездного пользования), заключенного между ООО "ПАРИТЕТ" (ссудополучатель) и физическим лицом <> (далее - <> ссудодатель), ссудодатель предоставляет в безвозмездное пользование собственный автобус "ПАЗ", а ссудополучатель принимает во временное пользование автобус "ПАЗ" для осуществления пассажирских перевозок (пп. 1.1, 1.2 договора).
От <> 02.11.2010 поступило объяснение, в соответствии с которым следует, что <> разместил рекламу пива "ОХОТА Крепкое" на кузове транспортного средства автобус "ПАЗ" по собственной инициативе, вопреки интересам ООО "ПАРИТЕТ".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу самостоятельных действий гражданина <> разместившего на бортах принадлежащего ему транспортного средства рассматриваемую рекламу, данное лицо признается ее рекламораспространителем.
Также 02 ноября 2010 года поступило ходатайство <> о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе с ООО "ПАРИТЕТ" на физическое лицо <>
В связи с поступившим ходатайством <> Определением от 02.11.2010 ненадлежащее лицо (ООО "ПАРИТЕТ") заменено на гражданина <> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также рассмотрение дела отложено и назначено на 12 часов 00 минут 02 ноября 2010 года, по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23.
В ходе рассмотрения дела 02 ноября 2010 года в 12 часов 00 минут <> признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях <> нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться, в том числе, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании", учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся к образовательным учреждениям, то есть являются образовательными организациями.
Как следует из План-схемы от 26.08.2010 к Акту осмотра, остановка "Кинотеатр "Юность" располагается на расстоянии 25 (двадцать пять) метров от МОУ СОШ N 28.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям Российской Федерации.
На основании изложенного установлено, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", выраженным в распространении рекламы пива на расстоянии 25 (двадцать пять) метров от здания, занимаемого образовательной организацией, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Комиссии не представлено доказательств того, что распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы на момент вынесения настоящего Решения прекращено, тем самым Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителю ненадлежащей рекламы <> Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "КРЕПКОЕ ПИВО N 1 В РОССИИ. По данным ACNielsen за 2004-2006 г.г. торговая марка "Охота Крепкое" является лидером по доле рынка в сегменте крепкого пива. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ", с использованием изображения бутылки пива "Охота Крепкое" и стилизованной крышки с надписью "18. Продажа пива несовершеннолетним запрещена", распространенную гражданином <> на правой и левой сторонах автобуса, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России (<>) для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "02" ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016