Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 3 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 13 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: |
К.А. Кучушева |
заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
|
членов комиссии: |
М.В. Мельникова |
Заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ж.В. Жермановой |
старшего государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
|
в присутствии представителей: ФГУ "Клинический санаторий "Советск" |
Д.С. Бернотене
|
по доверенности |
ООО "Строительная компания "Ралекс"
|
О.В. Денисенко |
по доверенности;
|
В Калининградское УФАС России 06.10.2010 года поступила жалоба ООО "Строительная компания "Ралекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУ "Клинический санаторий "Советск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ "Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь БлокБ1), согласно техническому заданию и сметам" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
I. В Калининградское УФАС России 06.10.2010 года поступила жалоба ООО "Строительная компания "Ралекс" на действия заказчика - ФГУ "Клинический санаторий "Советск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ "Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь БлокБ1), согласно техническому заданию и сметам".
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В документации неправомерно установлен "шаг аукциона" и требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, документация об аукционе не содержит информации, достаточной для определения участниками размещения заказов объема необходимых работ.
II. Представители ФГУ "Клинический санаторий "Советск" признали нарушения, изложенные в жалобе и сообщили следующее.
Все допущенные нарушения допущены по причине невнимательности составителей документации.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Заказчик - ФГУ "Клинический санаторий "Советск" на Единой электронной торговой площадке по электронному адресу www.roseltorg.ru. в сети Интернет разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной на выполнение работ "Продолжение капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь БлокБ1), согласно техническому заданию и сметам". Начальная (максимальная) цена контракта - 9300000 (девять миллионов триста тысяч) рублей.
Согласно протоколу N 26/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 11 октября 2010 г., допущены к участию в аукционе и признаны участниками размещения заказа пять участников размещения заказа.
2. Согласно части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
Согласно пункту 17 "Величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона")" Раздела 1 "Информационная карта" (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) документации об аукционе, утвержденной 24 сентября 2010 года главным врачом ФГУ "Клинический санаторий "Советск" (далее - Документация об аукционе), "шаг аукциона" составляет от 0.5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что противоречит требованиям части 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Раздела 1 "Информационная карта" (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
5. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ."
Указанные требования Документации об аукционе противоречат требованиям части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
5. Частями 7.2. и 7.3 Проекта государственного контракта Документации об аукционе установлено, что "контракт может быть расторгнут (прекращен) в одностороннем порядке в случаях и на условиях, предусмотренных законом или настоящим контрактом.
Заказчик вправе расторгнуть Государственный контракт в следующих случаях:
- отсутствие финансирования работ, предусмотренных данным контрактом;
- срыва сроков окончания выполнения этапов работ, предусмотренных Графиком производства работ (Приложение N2) более чем на 10 календарных дней.
- задержки по вине Подрядчика начала выполнения работ по настоящему Государственному контракту более чем на 10 дней от даты, установленной в Государственном контракте;
- не обеспечения требуемого качества производства работ согласно техническим условиям к Государственному контракту;
- лишения Подрядчика лицензии на строительную деятельность;
- другие акты, налагаемые государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающие Подрядчика права на производство работ."
Данные положения противоречат требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
7. Согласно части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол N 28/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2010 г. в нарушении требований части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов заказчиком не подписан.
6. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в числе прочего требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 "Техническое задание" Документации об аукционе имеется ссылка на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией и ведомостью объемов работ (приложение N 1 к технической документации). При этом, несмотря на то, что предметом открытого аукциона является выполнение работ по продолжению капитального ремонта главного корпуса санатория (2-я очередь Блок Б-1) по ул. Полевая, 4, ведомости объемов работ, являющиеся частью Документации об аукционе относятся к объекту "Капитальный ремонт 1А санатория "Советск". Проектная документация в Документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ потребностям заказчика.
7. Согласно части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 186 000 (сто восемьдесят шесть) тысяч рублей.
Согласно пункту 9 "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе." Раздела 1 "Информационная карта" (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного контракта) Документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 200 000 (двести) тысяч рублей.
Таким образом, указав в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе разную дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Ралекс" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГУ "Клинический санаторий "Советск" нарушившим:
2.1. часть 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления "шага аукциона".
2.2. часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2.3. часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления права на одностороннее расторжение контракта.
2.4. часть 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов в части неподписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2.5. пункт 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов в части неустановления показателей, связанных с определением соответствия, выполняемых работ потребностям заказчика
2.6. часть 1 статьи 41.6. и часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в части несоответствия сведений, содержащихся в Документации об аукционе сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечения виновных в нарушении Закона о размещении заказов лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя - начальник
Отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В. Жерманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 3 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016