Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителя администрации г. Рязани <_> представителя ООО "Региональная компания технологических решений <_> рассмотрев жалобу от 22.10.2010 г. N150 (вх. от 22.10.2010 г N3030) ООО "Региональная компания технологических решений" (далее - Заявитель) на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа на поставку аппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО" или эквивалента для МУЗ "Городская больница N6" г. Рязани (далее - Открытый аукцион) и проведя внеплановую проверку, установила:
16 сентября 2010 года отделом по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (далее - Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Поставка аппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО" или эквивалента для МУЗ "Городская больница N6" г. Рязани.
Заказчиком открытого аукциона выступила администрация г. Рязани (далее - Заказчик).
Извещение и документация об аукционе были размещены 16.09.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).
15 октября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе (протокол N 160-1/А от 15.10.2010 г.). Единой комиссией было рассмотрено 2 заявки: ООО "ПКФ "Орбита" и ООО Региональная компания технологических решений" на участие в открытом аукционе на поставку аппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО" или эквивалента для МУЗ "Городская больница N6" г. Рязани.
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Региональная компания технологических решений" по следующим основаниям.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов - в соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Требование о наличии у участника размещения заказа лицензии установлено в технической части (приложение N 1 к документации об аукционе).
2. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в аукционе п.9 раздела 10.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе" (предложение участника размещения заказа по предмету аукциона оформляется по форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", установленной приложением N 5 к документации об аукционе. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных (потребительских) и качественных характеристик: Участник размещения заказа, основываясь на требованиях документации об аукционе, в том числе на требованиях информационной карты (раздел 2 документации об аукционе) и технического задания (приложение N1) описывает по форме, установленной приложением N 5 к документации об аукционе поставляемый товар. Описание функциональных (потребительских) характеристик поставляемого товара производится в соответствующем пункте формы приложения N 5 к документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа не указаны конкретные технические характеристики маммографа, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар иустановить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.
По мнению Заявителя, первый довод отклонения заявки Единой комиссией является необоснованным по следующему основанию - в приложении N 1 к документации об аукционе - Техническое задание, в столбце "Описание требований" пункт 1 "Общие требования" содержится следующие требования: "Сертификат Соответствия Госстандарта России - наличие; Регистрационное удостоверение МЗ РФ - наличие; Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию - наличие"; Лицензии (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) - наличие". Данные требования относятся не к участникам размещения заказа, а к поставляемому оборудованию, а соответственно в столбце "Соответствие функции или величины параметра требуемому ТЗ" раздела Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаранами было продекларировано полное соответствие указанным требованиям. Аналогичное же требование содержится в разделе "Качество поставляемого товара" и также подтверждено нами в разделе Качественные характеристики товарав Сведениях о функциональныххарактеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.Ни где более в документации не содержится требование о предоставлении каких-либо лицензий, а в соответствии с положениями Закона о размещении заказоввышеуказанные документы не должны прикладываться участником размещения заказа к заявке, а предъявляются покупателю при поставке.
Второй довод отклонения Единой комиссией Заявителя также является необоснованным по следующему основанию - в разделе "Описание поставляемого товара" (наименование, количество товара, производитель, страна происхождения поставляемого товара) в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, нами были однозначно определены: наименование оборудования, изготовитель оборудования, страна происхождения оборудования, что позволяет идентифицировать его однозначно, кроме того, предлагаемое Заявителем к поставке оборудование является не эквивалентом, а именно тем оборудованием, которое требует Заказчик.
В столбце "Соответствие функции или величины параметра требуемому ТЗ" раздела Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) икачественных характеристиках товараЗаявителем было продекларировано полное соответствие требованиям указанным в приложении N 1 к документации об аукционе - Техническое задание, в столбце "Описание требований". Кроме того, указание диапазонов и предельных значений параметров - является общепринятым, используется производителем и именно, такой способ указания значений конкретных параметров выбран самим Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 26.10.2010 г N10/7-12/2029 (вх. от 26.10.2010 г. N3066) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. Требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники установлено в технической части (приложение N 1 к документации об аукционе). Правомерность требований заказчика о представлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии подтверждается разъяснениями Минэкономразвития РФ ( письма от 10.12.2008 N Д05-5658; от 11.03.2009 N Д05-1188; от 12.08.2009 NД05-4030).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В связи с тем, что муниципальный заказ размещался с учетом возможности поставки эквивалентааппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО", в техническом задании (приложение N1 к документации об аукционе) содержится описание требований к техническим характеристикам аппарата с указанием предельных величин по разным параметрам. Например, по позиции N 2 технического задания:
Рентгеновское питающее устройство
Высокочастотный генератор, частота - не менее 320 кГц
Мощность не менее 7 кВт
Диапазон изменения напряжения, не меньше, 20-35 кВ
Шаг изменения высокого напряжения, не более 0,5 кВ.
В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа в соответствиями с требованиями документации об аукционе (п.9 раздела 10.3 документации об аукционе) и в связи с тем, что он обязан описать конкретныйпредлагаемый заказчику к поставке аппарат, должен был указать конкретные технические характеристики аппарата. В заявке на участие в аукционе Заявителя не указаны конкретные технические характеристики аппарата, т.е. невозможно идентифицировать предлагаемый товар и установить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала возражения на доводы жалобы, изложенные в отзыве.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в разделе 8 документации об аукционе "Требования к участникам аукциона" Заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом торгов.
Раздел 9 "Условия допуска участников размещения заказа к аукциону" документации об аукционе устанавливает требования соответствия участников открытого аукциона требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и разделу 8 документации об аукционе.
Пунктом "б" части 10 раздела 10.3 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе" требуется предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом торгов.
Предметом открытого аукциона является поставка аппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО" или эквивалента для МУЗ "Городская больница N6" г. Рязани. В соответствии с Федеральным законом от 08.09.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" поставка товара не является лицензируемым видом деятельности.
Кроме того, Заказчик в приложении 1 документации об аукционе "Техническое задание" в позиции "Качество поставляемого товара" установил требование, что качество поставляемого товара удостоверяется регистрационным удостоверением ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, сертификатом соответствия Госстандарта России, санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпидназдора РФ, паспортом и руководством по эксплуатации на русском языке поставщиком при поставке такого товара, в том числе и лицензиями (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
Следовательно, Заказчик установил требования к подтверждению качества поставляемого товара, а не к тем видам работ, которые должны выполняться в отношении вышеуказанного товара при его поставке (раздел V "Цена и порядок расчетов" приложения N7 документации об аукционе "Проект контракта").
Таким образом, поставщик должен представить лицензии (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) и сертификат соответствия при поставке товара Заказчику.
Комиссия пришла к выводу, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе по первому основанию.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик в приложении N1 "Техническое задание" документации об аукционе правомерно установил требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара или эквивалента.
Инструкцией (часть 9 Раздела 10.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе") предусмотрено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара оформляются по форме, установленной приложением N5 документации об аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и частью 9 Раздела 10.3 документации об аукционе Заявитель должен был перечислить конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара. Заявитель в своей заявке этого не сделал, а указал лишь на соответствие поставляемого товара техническому заданию.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителюпо второму основанию.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Единой комиссией:
- пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допущено к участию в аукционе ООО "ПКФ "Орбита", представившее недостоверные сведения - указано: "Понумеровано и прошито 55 (пятьдесят пять) листов", фактически - 48 листов.
Заказчиком:
- части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов - в приложении N 6 к документации об аукционе "Форма доверенности" установлено требование подписи удостоверяемого лица, в то время как частью 5 статьей 185 Гражданского Кодеска Российской Федерации это не предусмотрено.
-части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов - в абзаце 2 раздела 10.2 "Требования к форме заявки на участие в аукционе" установлено: "Листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа_", в то время как часть 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, обязательное требование, что "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа_".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональная компания технологических решений" частично обоснованной.
2. Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 3 статьи 8, часть 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 321/2010-З/3
2 ноября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N321/2010-З/3 от 02.11.2010 г. предписывает администрации города Рязани:
1. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона на поставку аппарата рентгеномаммографического автоматизированного "МАММО-Р-АМИКО" или эквивалента для МУЗ "Городская больница N6" г. Рязани.
2. Прекратить нарушение части 3 статьи 8, части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не утверждать документацию об аукционе с нарушениями положений части 3 статьи 8 и части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N321/2010-З/3
2 ноября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N321/2010-З/3 от 02.11.2010 г. п р е д п и с ы в а е т постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани устранить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N160-1/А от 15.10.2010 г.
2. Прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не устанавливать требования к представлению копий лицензий, если это не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016