Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии: представителя администрации г. Рязани <_> представителя ООО "Региональная компания технологических решений <_>рассмотрев жалобу от 22.10.2010 г. N150 (вх. от 22.10.2010 г N3030) ООО "Региональная компания технологических решений" (далее - Заявитель) на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Рязани (далее - Открытый аукцион) и проведя внеплановую проверку, установила:
16 сентября 2010 года отделом по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (далее - Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Поставка передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Рязани.
Заказчиком открытого аукциона выступила администрация г. Рязани (далее - Заказчик).
Извещение и документация об аукционе были размещены 16.09.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).
15 октября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе (протокол N 159-1/А от 15.10.2010 г.). Единой комиссией было рассмотрено 2 заявки: ООО "ПКФ "Орбита" и ООО Региональная компания технологических решений" на участие в открытом аукционе на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Рязани.
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Региональная компания технологических решений" по следующему основанию.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в аукционе п.9 раздела 10.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе" (предложение участника размещения заказа по предмету аукциона оформляется по форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", установленной приложением N 5 к документации об аукционе. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных (потребительских) и качественных характеристик: Участник размещения заказа, основываясь на требованиях документации об аукционе, в том числе на требованиях информационной карты (раздел 2 документации об аукционе) и технического задания (приложение N1) описывает по форме, установленной приложением N 5 к документации об аукционе поставляемый товар. Описание функциональных (потребительских) характеристик поставляемого товара производится в соответствующем пункте формы приложения N 5 к документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа не указаны конкретные технические характеристики рентгеновского аппарата, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар иустановить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.
По мнению Заявителя, данный довод отклонения заявки Единой комиссией является необоснованным по следующему основанию - в разделе Описание поставляемого товара (наименование, количество товара, производитель, страна происхождения поставляемого товара) в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, нами были однозначно определены: наименование оборудование, изготовитель оборудование, страна происхождения оборудования, что позволяет идентифицировать его однозначно, кроме того, предлагаемое Заявителем к поставке оборудование является не эквивалентом, а именно тем оборудованием, которое требует Заказчик.
В столбце "Соответствие функции или величины параметра требуемому ТЗ" раздела Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) икачественных характеристиках товараЗаявителем было продекларировано полное соответствие требованиям указанным в приложении N 1 к документации об аукционе - Техническое задание, в столбце "Описание требований". Кроме того, указание диапазонов и предельных значений параметров - является общепринятым, используется производителем и именно, такой способ указания значений конкретных параметров выбран самим Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 26.10.2010 г N10/7-12/2030 (вх. от 26.10.2010 г. N3065) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, окидываемых услуг потребностям заказчика. В связи с тем, что муниципальный заказ размещался с учетом возможности поставки эквивалентапередвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3, в техническом задании (приложение N1 к документации об аукционе) содержится описание требований к техническим характеристикам аппарата с указанием предельных величин по разным параметрам. Например: Монитор на тележке, шт., не менее 1;
-размер экрана по диагонали, дюйм, не менее 19;
-число элементов изображения, пикселей, не менее1280x1024;
-динамический диапазон нехуже 2000:1;
-контрастность нехуже 700:1;
-угол обзора нехуже 160° /160°
В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа в соответствиями с требованиями документации об аукционе (п.9 раздела 10.3 документации об аукционе) и в связи с тем, что он обязан описать конкретныйпредлагаемый заказчику к поставке аппарат, должен был указывать конкретные технические характеристики аппарата. В заявке на участие в аукционе ООО "Региональная компания технологических решений" не указаны конкретные технические характеристики аппарата, то есть невозможно идентифицировать предлагаемый товар и установить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала возражения на доводы жалобы, изложенные в отзыве.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик в приложении N1 "Техническое задание" документации об аукционе правомерно установил требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара или эквивалента.
Инструкцией (часть 9 Раздела 10.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе") предусмотрено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара оформляются по форме, установленной приложением N5 документации об аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и частью 9 Раздела 10.3 документации об аукционе Заявитель должен был перечислить конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара или эквивалента. Заявитель в своей заявке этого не сделал, а указал лишь на соответствие поставляемого товара техническому заданию.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителюпо данному основанию.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 и 9 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Единой комиссией:
- пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допущено к участию в аукционе ООО "ПКФ "Орбита", представившее недостоверные сведения - указано: "Понумеровано и прошито 48 (сорок восемь) листов", фактически - 43 листа.
Заказчиком:
- части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов - в приложении N 6 к документации об аукционе "Форма доверенности" установлено требование подписи удостоверяемого лица. в то время как частью 5 статьей 185 Гражданского Кодеска Российской Федерации это не предусмотрено.
- части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов - в абзаце 2 раздела 10.2 "Требования к форме заявки на участие в аукционе" установлено: "Листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа_", в то время как часть 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, обязательное требование, что "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа_".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональная компания технологических решений" необоснованной.
2. Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 3 статьи 8, часть 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N322/2010-З/3
2 ноября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N322/2010-З/3 от 02.11.2010 г. предписывает администрации г. Рязани:
1. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Рязани.
2. Прекратить нарушение части 3 статьи 8, части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не утверждать документацию об аукционе с нарушениями положений части 3 статьи 8 и части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N322/2010-З/3
2 ноября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N322/2010-З/3 от 02.11.2010 г. предписывает постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N159-1/А от 15.10.2010 г.
2. Прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не устанавливать требования к представлению копий лицензий, если это не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016