Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 25 октября 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Правда Севера" (далее по тексту - ООО "ИД "Правда Севера") по признакам нарушения требований ч 1 ст 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты "Беломорье" от 19.03.2010 N 8 (1253) рекламы "ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет_",
в отсутствии
лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - законного представителя ООО "ИД "Правда Севера", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела N 03-05/44-2010, в заседание Комиссии не явился представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/44-2010 не направил
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/44-2010 рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛА
В рекламно-информационной газете "БЕЛОМОРЬЕ" от 19.03.2010 N 8 (1253) на странице 4 (Четыре) размещена реклама следующего содержания "ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет_".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам народного потребления формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления то есть отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе". Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу В частности статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского товарного и коммерческого кредита
В силу ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование для индивидуального предпринимателя - фамилию имя отчество).
На основании п 2 ст 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") под финансовой услугой понимается банковская услуга страховая услуга услуга на рынке ценных бумаг услуга по договору лизинга а также услуга оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
В ходе проверки Архангельским УФАС России установлено что ООО "СтройИнвест" самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товаров (окна жалюзи).
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения товаров в кредит при этом для его обозначения используется текстовой оборот "Кредит".
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице предоставляющем кредит
Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно п 4 ст 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации
Статьей 5 ФЗ "О рекламе" предусмотрено что реклама должна быть добросовестной и достоверной Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита
Информация о лице предоставляющем кредит в рассматриваемой рекламе отсутствует
Таким образом в данном случае имеет место реклама не отвечающая требованиям ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п 4 ст 3 и ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей и не допускается
Согласно ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель рекламно - информационной газеты "Беломорье" - общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Правда Севера", о чем свидетельствуют
договор N 5/26 от 16.03.2010 между ООО "Беломорье" и ООО "СтройИнвест";
письмо-заявка на размещение рекламной публикации в N 8 газеты "Беломорье";
согласованный макет
счет на оплату N 380 от 16.03.2010;
приходный кассовый ордер N 53 от 19.03.2010;
акт выполненных работ N 361 от 19.03.2010;
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 25.10.2010 по делу N 03-05/44-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" в добровольном порядке
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33 и ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты "Беломорье" от 19.03.2010 N 8 (1253) рекламу "ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет_"ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования ч 1 ст 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "ИД "Правда Севера" нарушившим требования ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать рекламораспространителю ООО "ИД "Правда Севера" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со ст 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"25" октября 2010 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 25.10.2010 по делу N 03-05/44-2010 о признании ООО "ИД "Правда Севера" нарушившим требования ч 1 ст 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "ИД "Правда Севера" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет_", опубликованной на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты "Беломорье" от 19.03.2010 N 8 (1253).
2. ООО "ИД "Правда Севера" в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить последние номера после марта 2010 года рекламно-информационной газеты "Беломорье").
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
В соответствии со ст 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016