Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 10 ноября 2010 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 28 октября 2010 года.
Комиссия по рассмотрению дела N АМЗ-29/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
|
О.А. Боброва |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
|
Члены комиссии: |
Ю.А. Сидорова |
главный государственный инспектор правового отдела Калининградского УФАС России;
|
|
Д.Н. Хамдамов |
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
|
рассмотрев дело N АМЗ-29/2010 по признакам нарушения ООО "Связьинформ" (г. Калининград, ул. Толстикова, 75) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
1. В Управление ФАС по Калининградской поступило заявление ОАО "Северо-Западный Телеком" от 16.02.2010 N 03-07/578 на действия ООО "Связьинформ", выраженные в уменьшении в одностороннем порядке программным способом количества задействованных ПТЦ, действующих между ОПТС-3 и ОПТС-4, расположенных в г. Гурьевск, что вызвало отказы в установлении телефонных соединений между абонентами ОАО "СЗТ" и абонентами ООО "Связьинформ".
В результате рассмотрения жалобы было установлено, что действия ООО "Связьинформ", выраженные в ограничении программным способом количества задействованных ПТЦ, действующих между ОПТС-3 и ОПТС-4, расположенных в г. Гурьевск, что вызвало отказы в установлении телефонных соединений между абонентами ОАО "СЗТ" и абонентами ООО "Связьинформ", ущемив, тем самым их интересы, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"..
В соответствии с приказом от 01.04.2010 N 62 Калининградским УФАС России было возбуждено дело NАМЗ-29/2010 по признакам нарушения ООО "Связьинформ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Определением от 01.04.2010 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела привлечено Управление Роскомнадзора по Калининградской области.
Определением от 07.09.2010 об отложении рассмотрения дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела привлечено ООО "ТИС-Диалог".
2. В заседании комиссии представители ОАО "СЗТ" (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
Между ОАО "СЗТ" и ООО "Связьинформ" заключен договор о присоединении. Стороны между ОПТС-4 и ОПТС-3 организовали четыре цифровых тракта, что достаточно для обеспечения нормального функционирования сетей связи. Впоследствии, ответчик отключил три цифровых тракта, а последний преобразовало в односторонний. Жалобы от абонентов стали появляться с 20.02.2009. В пределах Гурьевского района действуют зоны нумерации 40151 и 40177.
Отсутствие абонентов не означает, что у ответчика нет в г. Гурьевске сети связи. ООО "Связьинформ" пользуется сложившейся ситуацией, так как передал номера ООО "ТИС-Диалог". Заявитель считает, что имеет место нарушение на рынке услуг по пропуску трафика, вызванное односторонним решением ответчика об изменении порядка пропуска трафика.
ОАО "СЗТ" также обращался в ООО "ТИС-Диалог" с целью осуществления присоединения сетей связи, однако ответа на обращение получено не было.
3. В заседании комиссии представители ООО "Связьинформ" (ответчик) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
ООО "Связьинформ" не имеет местной телефонной сети в г. Гурьевске и не оказывал заявителю услугу по присоединению на указанной территории. Сеть местной телефонной связи 4ХХХХ принадлежали ООО "Балтийская телефонная сеть", которая вошла в ООО "ТИС-Диалог". ОАО "СЗТ" обязано обеспечить исходящую телефонную связь. Ресурс нумерации ответчика никому не передавался, а был изъят по решению Федерального агентства связи РФ.
В схеме к договору присоединения, заключенному между ОАО "СЗТ" и ООО "Связьинформ" отсутствует упоминание о сети ООО "ТИС-Диалог" на территории г. Гурьевска. Расчеты по передаче трафика через сеть ответчика на территории г. Гурьевска не велись.
Абонент ОАО "СЗТ" при звонке на телефоны ООО "ТИС-Диалог" слышит автоинформатор, извещающий об отсутствии возможности соединиться с указанной сетью связи. Если осуществить набор номера через код 77, то тогда соединение с сетью связи ООО "ТИС-Диалог" установится.
В ходе заседания комиссии представители ООО "Связьинформ" заявили о вступлении в силу новой редакции договора присоединения, заключенного между заявителем и ответчиком.
4. В заседании комиссии по существу рассматриваемого вопроса представители Управления Роскомнадзора по Калининградской области заявили следующее.
Все вопросы по присоединению и взаимодействию операторов, если один из них являются существенным, возложены на центральный аппарат Роскомнадзора РФ.
В г. Гурьевске существует сеть связи ООО "Связьинформ". Между сетями ОАО "СЗТ" и ООО "ТИС-Диалог" связь идет с ограничениями.
5. В заседании комиссии по существу рассматриваемого вопроса представители ООО "ТИС-Диалог" заявили следующее.
В отношении писем, представленным ОАО "СЗТ", как обоснование факта обращения о присоединении к сети связи ООО "ТИС-Диалог" на территории г. Гурьевска, представители ООО "ТИС-Диалог" указали, что что письма, датируемые до 2009 года, направлялись не в указанную организацию, а в ООО "ТИС Диалог". ОАО "СЗТ" в ООО "ТИС-Диалог" по поводу присоединения сетей связи в г. Гурьевске не обращался.
6. В ходе рассмотрения дела комиссией по существу рассматриваемого вопроса установлено следующее.
6.1 Согласно заявлению ОАО "СЗТ" от 16.02.2010 N 03-07/578, ООО "Связьинформ" с 20.02.2009 в одностороннем порядке программным способом уменьшил количество задействованных ПЦТ с четырех до одного потока. Таким образом, временным отрезком, в рамках которого антимонопольному органу подлежит рассматривать действия ООО "Связьинформ", является период с 20.02.2009 по 16.02.2010.
6.2 Согласно Решению Федерального агентства связи от 03.09.2009 N 33028 "Об изъятии ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ в связи с незадействованием ресурса нумерации в течение двух лет" у ООО "Связьинформ" был изъят ресурс нумерации, закрепленный за Гурьевским районом Калининградской области 5140000 - 5149999 и 7746000 - 7749999. Таким образом, ООО "Связьинформ" с 2007 года фактически не могло оказывать услуги местной телефонной связи на территории Гурьевского района.
В то же время, Решением Федерального агентства связи от 18.06.2009 N 31413 "О выделении ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ в связи с реорганизацией юридического лица", ресурс нумерации 7740000 - 7742999 был выделен ООО "ТИС-Диалог".
Разрешением Управления Россвязькомнадзора по Калининградской области от 08.02.2008 N 26861-39/1167 ООО "Связьинформ" разрешена эксплуатация транзитного узла местной телефонной связи. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Калининградской области от 25.11.2009 N 1543, транзитный узел местной телефонной связи ООО "Связьинформ" в г. Гурьевске, в соответствии с проектными решениями, был введен в эксплуатацию без абонентских комплектов и предназначен исключительно для обеспечения транзита трафика между двумя узлами связи, без подключения пользовательского (оконечного) оборудования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемом антимонопольным органом периоде, ООО "Связьинформ" на территории г. Гурьевска фактически могло оказывать только услуги по транзитному пропуску трафика на иные телефонные сети.
Согласно Приложению 1 "Схема организации связи между ОАО "СЗТ" и ООО "Связьинформ" к договору о присоединении сетей связи и их взаимодействии от 01.04.2005 N 13-01-11 (в редакции, действующей в рассматриваемом периоде), не предусмотрено оказание ответчиком услуги по передаче на территории г. Гурьевска трафика ОАО "СЗТ" через сеть ООО "Связьинформ" на сеть ООО "ТИС-Диалог".
Также, решением Арбитражного суда Калининградской области от 15.07.2010 по делу N А21-1667/2009 ответчик был обязан обеспечить пропуск исходящего трафика с сети ОАО "СЗТ" на сети ООО "Связьинформ" на территории г. Гурьевска. В данном решении сетей иных операторов связи, присоединенных к сети связи ответчика, не указано.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии обязанности у ООО "Связьинформ" оказывать услуги по передаче на территории г. Гурьевска трафика ОАО "СЗТ" через свою сеть, на сеть ООО "ТИС-Диалог", следовательно, действия ответчика не могли повлечь ущемление с его стороны интересов пользователей конечного абонентского оборудования.
В данном случае заявителю надлежало заключить с ООО "ТИС-Диалог" договор о присоединении сетей связи, либо внести в договор с ООО "Связьинформ" изменения включив в него условие по оказанию услуг по транзиту трафика на территории г. Гурьевска через сеть связи ответчика на сеть связи третьего оператора.
6.3 В отношении обращений ОАО "СЗТ" о присоединении к сети связи ООО "ТИС-Диалог" установлено, что часть представленных писем были направлены в ООО "ТИС Диалог", то есть иной организации. Письма ОАО "СЗТ" от 14.07.2009 N 11/2487 и от 24.08.2009 N 11-07/3095 не позволяют комиссии сделать вывод об отказе ООО "ТИС Диалог" в рассматриваемом периоде от заключения договора присоединения сетей связи на территории г. Гурьевска.
6.4 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Исследованные комиссией антимонопольного органа материалы и фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО "Связьинформ" нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО "Связьинформ" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель комиссии, заместитель руководителя Калининградского УФАС России
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии: Главный государственный инспектор правового отдела Калининградского УФАС России
|
Ю.А. Сидорова
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
Д.Н. Хамдамов
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 10 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016