Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 13 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 28 октября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
|
Бобровой О.А. |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России, |
Членов Комиссии:
|
Доценко М.В. |
начальника правового отдела Калининградского УФАС России, |
|
Сидоровой Ю.А. |
главного государственного инспектора правового отдела Калининградского УФАС России, |
|
Егоровой Н.С. |
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, |
рассмотрев дело N АМЗ-46/2010 по признакам нарушения МУП КХ "Калининградтеплосеть" (ИНН 3903003375, 236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
06.04.2010 года в Калининградское Управление Федеральной антимонопольной службы России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ОАО "Калининградская генерирующая компания" (далее - Заявитель, Общество) с жалобой на действия МУП КХ "Калининградтеплосеть" в части неправомерного уклонения от заключения договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии.
По данному факту приказом Калининградского УФАС России от 20.05.2010 г. N 116 было возбуждено дело N АМЗ-46/2010 по признакам нарушения МУП "Калининградтеплосеть" (далее - Ответчик, Предприятие) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по его рассмотрению.
Определениями от 25.06.2010 года и от 22.07.2010 года к рассмотрению дела N АМЗ-46/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, были привлечены представители администрации городского округа "Город Калининград", Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области (далее - Служба), а также Министерства развития инфраструктуры Калининградской области.
1. Существо дела в изложении ОАО "Калининградская генерирующая компания".
1.1. 15 марта 2010 г. ОАО "Калининградская генерирующая компания" в адрес МУП КХ "Калининградтеплосеть" письмом за N 318 был направлен проект договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) для рассмотрения и заключения такого договора в интересах потенциальных абонентов Общества.
Предметом указанного договора являлось осуществление Предприятием комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу тепловой энергии (расчетной тепловой мощности) и теплоносителя, принадлежащих Заявителю, через технические устройства тепловых сетей, принадлежащих Предприятию, до границы балансовой принадлежности между Предприятием и абонентами Заявителя.
Однако от МУП КХ "Калининградтеплосеть" ответа на предложение Общества заключить договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии не последовало.
По мнению Заявителя, МУП КХ "Калининградтеплосеть", имея возможность предоставить соответствующую услугу, уклоняется от заключения договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии, создавая тем самым дискриминационные условия доступа на товарный рынок, что является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 г. "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии включены в сферу деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
Исходя из вышеизложенного, договор об оказании услуг по передаче тепловой энергии является публичным.
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, товары, услуги, выполнить соответствующие работы не допускается.
Следовательно, МУП КХ "Калининградтеплосеть" в силу прямого указания закона имеет возможность и обязано заключить с Обществом договор об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности).
1.2. Согласно Решению Правления Энергетической комиссии Калининградской области N 10-1/00 от 24.02.2000 г. "О перечне субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль предприятий и организаций Калининградской области" МУП КХ "Калининградтеплосеть" включено в данный перечень в разделе "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии".
Кроме того, МУП КХ "Калининградтеплосеть" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю, превышающую 35% (приказ от 07.02.1995 г. N 4), и занимает долю на рынке по производству, передаче и распределению тепловой энергии в географических границах г. Калининграда, превышающую 50%, что означает наличие доминирующего положения МУП КХ "Калининградтеплосеть" на данном рынке.
В соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области N 54-01т/09 от 26.11.2009 г. "Об утверждении тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций Калининградской области", установлен и выделен на 2010 год для потребителей, обслуживаемых Предприятием, одноставочный тариф на тепловую энергию в размере 1167,0 руб./Гкал, в том числе тариф на услуги по передаче тепловой энергии с учетом нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях, который составляет 257,0 руб./Гкал.
1.3. В адрес ОАО "Калининградская генерирующая компания" поступают заявления от конечных потребителей г. Калининграда о поставке им тепловой энергии от источников Общества (Филиал ОАО "Янтарьэнерго" "Производственное ремонтное предприятие", Филиал ОАО "Янтарьэнерго" "Городское предприятие электрических сетей", Филиал ОАО "Янтарьэнерго" "Западное предприятие электрических сетей").
В связи с этим у Общества, в силу § 6 ГК РФ, возникает обязанность поставлять данным потребителям тепловую энергию и потребность в услугах по передаче тепловой энергии по муниципальным тепловым сетям г. Калининграда, предоставить которые имеет возможность исключительно МУП КХ "Калининградтеплосеть".
Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Учитывая вышеизложенное, уклонение МУП КХ "Калининградтеплосеть" от заключения с Обществом договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) ведет к ущемлению интересов ОАО "Калининградская генерирующая компания", а также прав конечных потребителей г. Калининграда, обратившихся к ОАО "Калининградская генерирующая компания" за заключением договоров теплоснабжения. Указанные действия МУП КХ "Калининградтеплосеть" являются нарушением п. 5 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
2. Существо дела в изложении МУП КХ "Калининградтеплосеть".
2.1. МУП КХ "Калининградтеплосеть" в пределах территории г. Калининграда, охваченной присоединенной сетью, осуществляет деятельность по теплоснабжению физических и юридических лиц (конечных потребителей).
Предприятие включено реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в качестве предприятия, осуществляющего деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии с действующим договором снабжения тепловой энергией от 20.06.2008 г. N 5, заключенным между Предприятием и ОАО "Калининградская генерирующая компания" (энергоснабжающая организация), последнее обязуется подавать тепловые ресурсы до границы балансовой принадлежности тепловых сетей. В рамках указанного договора урегулированы отношения по подаче и приему тепловой энергии для всех потребителей, охваченных на территории г. Калининграда присоединенной сетью теплопроводов.
МУП КХ "Калининградтеплосеть" на основании заключенных с конечными потребителями договоров осуществляет оказание услуг по теплоснабжению, используя тепловой ресурс, полученный в рамках договора от 20.06.2008 г. N 5. Заявлений от потребителей, обслуживаемых Предприятием, о намерении расторгнуть договорные отношения не поступало.
15 марта 2010 г. МУП КХ "Калининградтеплосеть" был получен для рассмотрения и подписания документ, а именно: проект договора ОАО "Калининградская генерирующая компания" об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности).
По итогам ознакомления службами Предприятия с содержанием указанного документа руководство Предприятия пришло к выводу о нецелесообразности подписания такого документа ввиду того, что договор оказания услуг по передаче тепловой энергии не является публичным, а также ввиду несоответствия его содержания понятию оферты.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичными договорами являются: розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжени, но никак не оказание услуг одному юридическому лицу по передаче тепловой энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Предложение о заключении договора о передаче тепловой энергии, направленное Обществом в адрес Предприятия, не содержит существенных условий договора (количество тепловой энергии, тариф на передачу тепловой энергии (т.е. цену договора), количество и наименование абонентов, которым будет передаваться энергия и другие).
Кроме того, Предприятие считает, что отношения по снабжению тепловой энергией между МУП КХ "Калининградтеплосеть" и ОАО "Калининградская генерирующая компания" урегулированы действующим в настоящее время договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 541 ГК РФ если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
2.2. Немаловажное значение имеет и экономическое обоснование невозможности заключения договора на момент его направления.
В настоящее время Предприятие выполняет функции диспетчера по переключению потребителей системы теплоснабжения на более эффективные источники теплоснабжения независимо от юридической принадлежности.
Так, например, ряд потребителей, расположенных в зонах тепловых сетей ТЭЦ-1 - РТС "Северная" - РТС "Восточная" - РТС "Красная" могут получать тепловую энергию как от ТЭЦ-1 так и частично от РТС "Северная", частично от РТС "Восточная" и т.д. Зона возможных переключений таких потребителей определена закольцованными участками тепловых сетей. Экономическая целесообразность данных переключений обоснована существенной разницей в стоимости тепловой энергии, отпускаемой с источников теплоснабжения.
На текущий момент отпускная цена тепловой энергии (тариф) Заявителю составляет 893,08 руб./Гкал, при этом средневзвешенная себестоимость аналогичных газовых источников тепла Предприятия составляет 500,00 руб./Гкал. Общий объем тепловой энергии, реализуемой переключаемым потребителям составляет 123,438 тыс.Гкал/год.
Годовая экономия за счет снижения затрат при переключениях составляет 110 млн.руб., что соответствует снижению тарифа для всех потребителей Предприятия. В установленном тарифе на реализуемую Предприятием тепловую энергию учтены затраты, исходя из выполняемых в межотопительный сезон переключений, что отражается на его величине в виде снижения на 4,24%.
При изменении существующей схемы взаимоотношений бремя в 100 млн.руб./год, отражающее низкую эффективность тепловых источников Заявителя, будет возложено на ее потребителей (более 1,5 тыс. абонентов).
Кроме того, при формировании тарифа для Предприятия без покупного тепла от Общества, доля тепловой энергии, производимой угольными и мазутными котельными, в общем объеме производства возрастет, что обусловит рост тарифа на 11% относительно существующего.
В существующем тарифе на тепловую энергию установлены тепловые потери как средневзвешенные относительно всех тепловых сетей Предприятия, независимо от источника теплоснабжения. При этом расчетная величина тепловых потерь зависит от технических характеристик трубопроводов и их протяженности от теплового источника до конечных потребителей, в связи с чем составляющие расчета средневзвешенных тепловых потерь по тепловым сетям от различных источников теплоснабжения существенно отличаются. Так, расчетная величина (средневзвешенная) тепловых потерь по Предприятию составляет 9,18%, при этом величина потерь в тепловых сетях от ТЭЦ-1 составляет 12,26%, от РТС "Южная" - 10,81%. Одновременно следует иметь в виду, что тепловые сети от ТЭЦ-1 имеют самый длительный срок службы и, следовательно, самый высокий физический износ, что определяет уровень эксплуатационных издержек на содержание тепловых сетей от ТЭЦ-1 выше, чем других тепловых сетей, находящихся на балансе Предприятия.
Следовательно, тариф на реализуемую тепловую энергию от Общества вырастет и в доле затрат на транспортировку, что также приведет к увеличению платы за коммунальные услуги конечных потребителей.
2.3. Помимо вышеизложенного, п. 2 ст. 548 ГК РФ закреплено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иным правовым актом или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 и п. 3 ст. 421 ГК РФ хозяйствующие субъекты свободны в заключении договора, условия договора определяются соглашением сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным нормативным актом. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
Таким образом, существенными условиями договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) являются:
- условия о предмете, количестве, качестве энергии, режиме потребления энергии, условия по обеспечению содержания и безопасности эксплуатации сетей, приборов, оборудования (исходя из требований ГК РФ);
- акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон; сведения о приборах коммерческого учета потребления тепловой энергии; сведения об абонен6тах, в том числе технические характеристики объектов теплоснабжения и теплопотребляющего оборудования.
Отсутствие существенных условий в рассматриваемом документе фактически лишило МУП КХ "Калининградтеплосеть" возможности оценить технические резервы Предприятия и гарантировать надежность теплоснабжения в течение отопительного сезона по уже заключенному договору.
2.4. Передача тепловой энергии является элементом непрерывного процесса теплоснабжения: производство-передача-потребление. В связи с чем, в случае отсутствия непосредственного подключения теплопотребляющих установок конечных потребителей к сетям энергоснабжающей организации, правоотношения должны оформляться либо трехсторонним договором с участием энергоснабжающей организации, либо системой из двух договоров: энергоснабжающая организация - оптовый покупатель тепловой энергии (энергораспределительная организация) и оптовый покупатель тепловой энергии (энергораспределительная организация)-конечный потребитель. При этом в первом случае необходимо предварительное заключение договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией и конечным потребителем.
В связи с вышеизложенным, к МУП КХ "Калининградтеплосеть" не может быть предъявлено требование со стороны энергоснабжающей организации - ОАО "Калининградская генерирующая компания" о заключении договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) поскольку договорные отношения Общества с предполагаемыми абонентами не урегулированы.
3. Представитель администрации городского округа "Город Калининград" поддержал позицию МУП КХ "Калининградтеплосеть" в полном объеме.
4. Представителем Службы по регулированию цен и тарифов по Калининградской области было пояснено следующее.
Право выбирать теплоснабжающую организацию, при условии наличия технической возможности теплоснабжения, принадлежит конечному потребителю. Следовательно, должна быть реализована та схема правоотношений между сетевой и теплоснабжающей организациями, которая необходима, прежде всего, абонентам.
При заключении договоров об оказании услуг по снабжению тепловой энергией (мощностью) непосредственно между ОАО "Калининградская генерирующая компания" и конечными потребителями, МУП КХ "Калининградтеплосеть" обязано будет заключить с Заявителем договор на передачу тепла, для чего Предприятию будет установлен соответствующий тариф.
Кроме того, договор об оказании услуг по передаче тепловой энергии в данной ситуации не является первичным: заключенные договоры теплоснабжения начинают действовать с момента урегулирования отношений по передаче.
5. Представителями Министерства развития инфраструктуры Калининградской области пояснили следующее.
Вопросы технического характера, которые препятствовали бы оказанию Заявителю услуг по передаче тепловой энергии (мощности) со стороны МУП КХ "Калининградтеплосеть" отсутствуют. Однако рассматриваемый договор может быть заключен при условии установления для МУП КХ "Калининградтеплосеть" тарифа на услуги по передаче тепловой энергии и предоставлении Заявителем проекта договора, содержащего существенные условия.
6. Комиссия Калининградского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
6.1. МУП КХ "Калининградтеплосеть" и ОАО "Калининградская генерирующая компания" взаимодействуют в соответствии с договором снабжения тепловой энергией от 20.06.2008 г. N 5, согласно которому последнее обязуется подавать тепловые ресурсы до границы балансовой принадлежности тепловых сетей.
В тоже время, МУП КХ "Калининградтеплосеть", на основании заключенных с конечными потребителями договоров, осуществляет оказание услуг по теплоснабжению, используя тепловой ресурс, полученный в рамках договора от 20.06.2008 г. N 5.
Как следует из материалов дела, ОАО "Калининградская генерирующая компания", в связи с поступлением в свой адрес заявлений конечных потребителей г. Калининграда о заключении договоров теплоснабжения и отсутствием непосредственного технологического присоединения к сетям таких потребителей, в адрес Ответчика был направлен проект договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) для рассмотрения и заключения такого договора в интересах потенциальных абонентов Общества.
Однако от МУП КХ "Калининградтеплосеть" ответа на предложение Общества заключить договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии не последовало.
На основании статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В данной ситуации к отношениям сторон подлежат применению положения Закона о естественных монополиях, направленного на достижение интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
В силу статьи 4 указанного закона деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче тепловой энергии, относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
МУП КХ "Калининградтеплосеть" включено реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в качестве предприятия, осуществляющего деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, Ответчик относится к организациям, ведущим свою деятельность в состоянии естественной монополии, и как субъект естественной монополии (согласно статье 8 Закона о естественных монополиях) не вправе уклоняться от заключения договоров с отдельными потребителями о производстве (реализации) товаров, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
При указанных обстоятельствах договор об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) является публичным.
Согласно пункту 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
6.2. Помимо вышеизложенного, согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выражающиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В силу пункта 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов (далее - Реестр), с долей более пятидесяти процентов в случае, когда доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.
В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 доля хозяйствующего субъекта признается, если не доказано иное, равной указанной в Реестре.
МУП КХ "Калининградтеплосеть" включено в Реестр, занимая долю более 50% на рынке по производству, передаче и распределению тепловой энергии в географических границах г. Калининграда.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
На основании вышеизложенного положение МУП КХ "Калининградтеплосеть" в географических границах расположения тепловых сетей Предприятия является доминирующим, и уклонение от заключения договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) в случае наличия возможности оказания таких услуг, может быть квалифицировано как нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
6.3. Вместе с тем, представленный ОАО "Калининградская генерирующая компания" проект договора не мог рассматриваться в качестве оферты в понимании статьи 435 ГК РФ, поскольку не содержал существенных условий, таких как объемы и предполагаемый режим передачи энергии, объем присоединенной максимальной мощности и характер нагрузки энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к сети, с ее распределением по каждой точке присоединения, срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 432 ГК РФ под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 548 ГК РФ закреплено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. 539-547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иным правовым актом или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 541 ГК РФ количество и согласованный сторонами режим передачи энергии относятся к существенным условиям договора энергоснабжения.
Поскольку оказание услуг по передаче тепловой энергии является неотъемлемой частью договора теплоснабжения, указанные существенные условия в полной мере относятся к договорам об оказании услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, МУП КХ "Калининградтеплосеть" не имело возможности рассмотреть представленный документ по существу и определить наличие либо отсутствие ресурсов для исполнения обязательств, проистекающих из заключения рассматриваемого договора. МУП КХ "Калининградтеплосеть" также было лишено возможности составить протокол разногласий по представленному проекту.
В соответствии с вышеизложенным, в сложившейся ситуации у антимонопольного органа нет оснований констатировать факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ввиду наличия у МУП КХ "Калининградтеплосеть" объективных оснований для отказа от подписания представленного проекта договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии (мощности) и непредставления протокола разногласий.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела в отношении МУП КХ "Калининградтеплосеть" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии ______________ О.А. Боброва
Члены Комиссии ______________ М.В. Доценко
______________ Ю.А. Сидорова
______________ Н.С. Егорова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016