Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 ноября 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., и.о руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/28-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (.), рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица индивидуального предпринимателя (.), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы "Живое пиво" на фасаде магазина "Подворье" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, 14.
Реклама пива зафиксирована специалистами Омского УФАС России 01.11.2010 года с помощью фотоаппарата "Samsyng S-1060".
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади (пространства).
В соответствии с договором аренды нежилого помещения индивидуальный предприниматель (*) арендует нежилое помещение площадью 542,3 кв.м. по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, дом 14.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") индивидуальный предприниматель (*) является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама пива, распространенная на фасаде магазина "Подворье" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, 14, является ненадлежащей, нарушающей часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя (*), реализация пива осуществлялась субарендатором, который прекратил свою деятельность с октября 2010 года, однако рекламную конструкцию не демонтировал. Обязуюсь демонтировать рекламную конструкцию самостоятельно.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на фасаде магазина "Подворье" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, 14, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. В связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя (*) состава административного правонарушения комиссия Омского УФАС России приняла решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/28-2010
17 ноября 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 17.11.2010 по делу N 06-10.1/28-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной индивидуальным предпринимателем (.) на фасаде магазина "Подворье" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, 14 нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю (.) в срок до 24 ноября 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламу пива: "Живое пиво" внести предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади (пространства).
2. Индивидуальному предпринимателю (.) представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 ноября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016