Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 19 ноября 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>,
рассмотрев материалы дела N 07-18/2010-052, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы стимулирующего мероприятия на стене гипермаркета "Планета",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ОРЦ "Кенгуру" (<_>) <_>, установила:
При мониторинге наружной рекламы, Ивановским УФАС России 02 сентября 2010 года выявлена реклама о проведении стимулирующего мероприятия, размещенная на внешней стене гипермаркета "Планета", расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, 104.
Рассматриваемая реклама, представляет собой баннер, на котором изображена стиральная машина и имеется следующая надпись: "Купите Lenor или ARIEL на 399 руб. ВЫИГРАЙТЕ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ".
Указанная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующего мероприятие), должно быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Ивановским УФАС России по данному факту 01 ноября 2010 г. возбуждено дело N 07-18/2010-052 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Баннер, содержащий информацию о розыгрыше стиральной машины, подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (продукции фирм "Lenor" и "ARIEL", стимулирующему мероприятию) и продвижение их на рынке, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения - на внешней стене гипермаркета "Планета".
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о сроках розыгрыша стиральной машины среди покупателей продукции фирм "Lenor" и "ARIEL", а также об источнике информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушает требования статьи 9 Закона о рекламе.
За нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "ОРЦ "Кенгуру".
Представитель ООО "ОРЦ "Кенгуру" со своей стороны признали факт нарушения законодательства о рекламе и пояснили, что стимулирующая лотерея проводилась ООО "Компания "Город А" на территории всей Российской Федерации. Однако, договор на размещение рекламы ООО "ОРЦ "Кенгуру" с ООО "Компания "Город А" не заключало. Баннер с рекламой стимулирующей лотереи был заказан и размещен <_> ООО "ОРЦ "Кенгуру" <_> 05 августа 2010 года при обнаружении баннера с ненадлежащей рекламой стимулирующего мероприятия <_> издал приказ N 228 "О приведении рекламы стимулирующей лотереи "Выиграй стиральную машину!" в соответствие с требованиями Федерального закона "О рекламе". <_> проигнорировал исполнение данного приказа, за что ему было объявлено замечание.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что распространение рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением требований законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица рекламодателя и рекламораспространителя ООО "ОРЦ "Кенгуру" - <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу стимулирующего мероприятия, имеющую следующее содержание: "Купите Lenor или ARIEL на 399 руб. ВЫИГРАЙТЕ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ", распространяемую ООО "ОРЦ "Кенгуру" на внешней стене гипермаркета "Планета" (г. Иваново, ул. Куконковых, д. 104), ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространением рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 19 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016