Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 ноября 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 68/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на торговом павильоне (магазин "Продукты"), установленном по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около д. 6, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Захаренкова Владимира Анатольевича, установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 19.10.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на торговом павильоне (магазин "Продукты"), установленном по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома N 6, размещается информация следующего содержания:
- на стене торгового павильона:
- "Балтика. Магазин Продукты.
Чрезмерное употребление пива может нанести вред здоровью.
Изображение товарного знака Пивоваренной компании "Балтика"
и шести пивных бутылок "Балтика" N 3"
- на двери торгового павильона:
"Очаково. Качество которому доверяют.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.
Изображение двух бутылок пива "Очаково Традиционное"
и "Очаково Специальное"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к пиву "Балтика", "Очаково Традиционное" и "Очаково Специальное", которое реализуется в магазине "Продукты" и способствует продвижению указанного пива на рынке.
Согласно топографической съемке текущих изменений местности, представленной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, магазин "Продукты", на котором размещается реклама пива, расположен на расстоянии менее 35 метров до здания, в котором находятся образовательные учреждения: профессиональный лицей N 4 СОГОУ НПО и Международный колледж современных технологий. (г. Смоленск, ул. М. Расковой, N 11-А). Таким образом, указанная выше реклама пива размещается на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, в котором находятся образовательные учреждения, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Розничную продажу пива в магазине "Продукты" по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, возле д. 6, осуществляет индивидуальный предприниматель Захаренков В.А. Согласно Акту N 64 от 21.07.2002 приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией, торговый павильон, как сооружение временного типа, расположенный по адресу: г. Смоленск ул. Кловская, возле д. 6, находится в собственности индивидуального предпринимателя Захаренкова В.А.
Распространение рекламы пива осуществляется посредством ее размещения на внешних стенах и двери здания магазина "Продукты". Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Захаренков В.А.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Захаренков В.А. согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения допущены им неумышленно, по незнанию Закона "О рекламе". В настоящее время, по сообщению Захаренкова В.А., нарушения устранены. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика", "Очаково Традиционное" и "Очаково Специальное", которая размещается по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома N 6, на расстоянии менее чем сто метров от образовательных учреждений (профессионального лицея N 4 СОГОУ НПО и Международного колледжа современных технологий, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"16" ноября 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
на основании своего решения от 16.11.2010 по делу N 68/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива "Балтика", "Очаково Традиционное" и "Очаково Специальное, которая размещается на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений (профессиональный лицей N 4 СОГОУ НПО и Международный колледж современных технологий (г. Смоленск, ул. М. Расковой, N 11-А, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. (место регистрации: 216117 Смоленская обл., Краснинский р-н., пос. Гусино, ул. Октябрьская. д. 28, кв.75) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива "Балтика", "Очаково Традиционное" и "Очаково Специальное на торговом киоске установленного по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома N 6.
2. Индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.12.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016