Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 ноября 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
Представители ответчика: муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не прибыли, хотя были уведомлены надлежащим образом, при этом представили возражение на жалобу заявителя с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии представителя уполномоченного органа;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Геолидер" (исх. N 178 от 17.11.2010) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении 8 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установила:
ООО "Геолидер" (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указало на то, что при проведении вышеуказанного запроса котировок Единой городской комиссией необоснованно отклонена котировочная заявка Общества. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2010 Единой городской комиссией указано, что заявка ООО "Геолидер" отклонена как несоответствующая требованиям, указанным в извещении, а именно: в котировочной заявке отсутствуют сведения о включенных в цену расходах.
Представитель заявителя указал, что с данным решением Единой городской комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "Геолидер" не согласен по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Пунктом 11 извещения о запросе котировок N718/10А определено, что цена работ включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, транспортные, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки. Муниципальным заказчиком в извещении о запросе котировок N718/10А от 03.11.2010 была установлена форма котировочной заявки.
Данная форма заявки содержит следующий пункт: "1. Цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи):______________(цена указывается цифрами и прописью)."
При этом в форме котировочной заявки, установленной заказчиком, не указано, что другие обязательные платежи должны быть заполнены участником размещения заказа вместо фразы "и другие обязательные платежи". Соответственно, по мнению заявителя, тот факт, что в котировочной заявке ООО "Геолидер", вместо данной фразы, не указаны конкретные обязательные платежи не может являться основанием для отклонения котировочной заявки Общества. В котировочной заявке ООО "Геолидер" была указана цена контракта, в которую были включены все расходы заявителя, связанные с исполнением муниципального контракта. Заявитель считает, что надлежащим образом заполнил форму котировочной заявки, основания для ее отклонения, указанные Единой городской комиссией в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2010, отсутствуют.
Кроме того, в пункте 12 извещения о запросе котировок N718/10А указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме, заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Согласно части 2 статьи 46 данного закона: "Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок".
По мнению заявителя, требование пункта 12 извещения о запросе котировок N718/10А, а также отсутствие возможности подачи участниками размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа нарушает вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов.
Следовательно, Единая городская комиссия, необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Геолидер", чем нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также процедура проведения запроса котировок была проведена с нарушением требований статей 43 и 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях Единой городской комиссии нарушения пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46, части 3 статьи 47
Закона о размещении заказов, выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику и уполномоченному органу - Администрации города Смоленска предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2010 и провести процедуру рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении 8 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, повторно.
В ходе рассмотрения жалобы, так как представители ответчика: муниципального заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не прибыли, членом Комиссии было озвучено возражение представителя ответчика - начальника отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска на жалобу ООО "Геолидер". В указанном возражении на жалобу, представитель ответчика по сути жалобы пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В пункте 11 извещения о запросе котировок N718/10А указано, что цена работ включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, транспортные, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением муниципального контракта.
Заявка ООО "Геолидер" на участие в данном запросе котировок содержит сведения о включенных (невключенных) в цену работ расходах, которые не соответствуют требованиям пункта 11 извещения о проведении запроса котировок.
В связи с чем, членами Единой городской комиссии было принято решение об отклонении котировочнй заявки заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (заявка ООО "Геолидер" не соответствует пункту 11 извещения о запросе котировок N718/10А).
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Форма котировочной заявки (Приложение N2 к извещению о запросе котировок N718/10А) разработана уполномоченным органом в полном соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.
Также в возражении на жалобу сообщалось, что подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрена в связи с тем, что уполномоченный орган не имеет системы электронного документооборота и не подключен к системе удостоверения электронной подписи, что отражено в пункте 12 извещения о запросе котировок N718/10А.
На основании вышеизложенного, начальник отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ООО "Геолидер" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении 8 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, необоснованной.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок было размещено на официальном сайте Администрации города Смоленска www.smoladmin.ru. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок от 12.11.2010 размещен на указанном сайте 12.11.2010.
Согласно указанному протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок подали заявки на участие в данном запросе котировок три участника размещения заказа: ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", ООО "Геолидер" и ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании". Единой городской комиссией были отклонены котировочные заявки двух участников размещения заказа: ООО "Геолидер" и ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", как несоответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок N718/10А, отсутствуют сведения о включенных в цену расходах.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", как участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что в котировочной заявке ООО "Геолидер" указана цена контракта, в которую включены все расходы заявителя, связанные с исполнением муниципального контракта. В пункте 11 извещения о запросе котировок N718/10А указано, что цена работ включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, транспортные, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением муниципального контракта.
В форме котировочной заявки, установленной заказчиком, не указано, что другие обязательные платежи должны быть конкретно расписаны участником размещения заказа. Тот факт, что заявитель в своей котировочной заявке включил в цену контракта все расходы, связанные с исполнением муниципального контракта, свидетельствует об отсутствии дополнительных расходов, не включенных в цену контракта. Следовательно, доводы представителя ответчика о необходимости конкретно указывать в котировочной заявке другие обязательные платежи является неправомерным.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО "Геолидер" соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов: "Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается".
Следовательно, Единая городская комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Геолидер", чем нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. По вышеуказанным причинам данная часть жалобы заявителя является обоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Письмо Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 N 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" содержит разъяснение:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме".
В пункте 12 извещения о запросе котировок N718/10А указано, что подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрена в связи с тем, что уполномоченный орган не имеет системы электронного документооборота и не подключен к системе удостоверения электронной подписи. Следовательно, доводы заявителя о том, что требование пункта 12 извещения о запросе котировок N718/10А, а также отсутствие возможности подачи участниками размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа нарушают нормы Закона о размещении заказов являются несостоятельными и данная часть жалобы необоснованной.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что котировочная заявка "ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании" также соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. В пункте 1 котировочной заявки Общества указана цена товара, работы, услуги с учетом включенных в нее расходов (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В форме котировочной заявки, установленной заказчиком, не указано, что другие обязательные платежи должны быть конкретно расписаны участником размещения заказа, следовательно, Единая городская комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Агентство оценки Ковалевой и Компании", чем нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения запроса котировок, так как ООО "Бюро инвентаризации оценки и межевания", подавшее котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и ставшее победителем в проведении запроса котировок, предложило самую низкую цену муниципального контракта.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геолидер" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении 8 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016