Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 ноября 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_>
рассмотрев дело N179 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы финансовых услуг (кредита), в отсутствии информации о лице, предоставляющего данную услугу, в отсутствии зам. главного редактора газеты "Севская правда" <_> установила:
В общественно-политической газете "Севская правда" N79 (10055) от 01.10.2010 г. на стр. 4 размещена рекламная информация следующего содержания:
"Классика меха
4 октября, КДЦ (Ленина, 14) с 9 до 18 часов
Распродажа товара. Шуба по ценам ниже рыночных! В продаже куртки, пальто из драпа. Кредит без поручителей!"
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Однако, в нарушении указанного требования в еженедельной газете "Севская правда" размещена реклама финансовых услуг (кредита) без наименования лиц, оказывающих данные услуги.
Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламорапространителем рекламной информации является зам. главного редактора газеты "Севская правда" <_>
До рассмотрения дела заместителем главного редактора газеты "Севская правда" <_> были представлены объяснения и доказательства устранения нарушений законодательства "О рекламе" в газете "Севская правда".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую зам. главного редактора газеты "Севская правда" <_> в общественно-политической газете "Севская правда" N79 (10055) от 01.10.2010 г. на стр. 4 поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Зам. главного редактора газеты "Севская правда" <_> не
выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "03" декабря 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016