Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 26 ноября 2010 г.)
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
Таким образом, конкурсная комиссия обязана была проверить участника на соответствие требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом Комиссия антимонопольного органа учитывает, что согласно части 3 статьи Закона о размещении заказов, заказчик вправе запрашивать у соответствующих органов подтверждение сведений на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (сведения о непроведении ликвидации участника размещения заказа, о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным сборам и платежам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня).
Кроме того, как указывалось ранее, конкурсная документация содержит условие о необходимости представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе лиценизии с использованием сведений, составляющих государственную тайну
С учетом изложенного, заявка ФГУП "ВИОГЕМ" не соответствовала положениям конкурсной документации, что согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заканодательства РФ о размещении заказов при размещении заказчиком - Министерством земельных и имущественных отношений РБ заказа на выполнение работ по созданию электронных (векторных) почвенных карт в РБ. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 с аттьи 17 Закона о размещении заказов. В результатае внеплановой проверки в действиях государственного заказчика выявлено нарушение положений части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. В частности, порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта определены Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее- Правила).
Согласно пункту 5 Правил оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В силу части 6 Закона о размещении заказов, пункта 10 Правил значимость критерия "качество работ услуг и (или) квалификация участника конкурса" не может составлять более 20 процентов. Между тем, Заказчиком в нарушение указанных норм права в пункте 19.2. конкурсной документации установлена значимость критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" в размере 25 процентов.
В то же время, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в связи с допуском к участию в торгах только одного участника размещения заказа процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не проводилась. Следовательно, некорректно составленная документация не повлияла на результаты размещения заказа.
Кроме того, государственный контракт на выполнение работ по созданию электронных (векторных) почвенных карт в Республике Башкортостан на дату рассмотрения жалобы Комиссией антимонпоольного органа заключен.
В соответствии с положениями части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Таким образом, процесс размещения заказа, являющегося предметом внеплановой проверки, на момент заседания Комиссии антимонопольного органа завершен.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, защите инженерных сооружений от обводнения, специальным горным породам, геомеханике, геофизике, геологии и маркшейдерскому делу" на действия конкурсной комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по созданию электронных (векторных) почвенных карт в Республике Башкортостан в 2010 году" необоснованной.
2. Признать заказчика в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан нарушившим часть 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по созданию электронных (векторных) почвенных карт в Республике Башкортостан в 2010 году"
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. Заказчику в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при последующих размещениях заказов учесть положения решения по данному делу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 26 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016