Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АТ-Проект" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию светофоров полуавтоматического действия сигналом абсолютной остановки САО на станциях "Серпуховская", "Октябрьская" (КРЛ), "Новокузнецкая" (реестровый N 31502522080),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "АТ-Проект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию светофоров полуавтоматического действия сигналом абсолютной остановки САО на станциях "Серпуховская", "Октябрьская" (КРЛ), "Новокузнецкая" (реестровый N 31502522080) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок - 21.07.2015 дата окончания рассмотрения заявок - 24.07.2015, дата подведения итогов -21.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.06.2015 N 31502522080/2 Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ООО "АТ-Проект" (115582, Российская Федерация, г. Москва, б-р. Ореховый, 8) ввиду несоответствия условиям конкурса, поскольку заявка содержит существенные нарушения требований документации в части пункта 5.1.7 раздела 1 Конкурсной документации, а именно: в справке о цепочке собственников не раскрыта информация о конечных бенефициарах.
В соответствии с доводами Заявителя, ООО "АТ-Проект" представило в составе заявки документы о непосредственных учредителях организации. Конечные бенефициары отказались предоставлять свои данные.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 18.5 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требование о раскрытии информации о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им соисполнителя.
Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в конкурсе, включающую справку о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации.
В составе Конкурсной документации включена Форма 5 - форма справки о цепочке собственников, а также Приложение N 2 к Форме 5 - Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.9 Инструкции в случае если одним или несколькими участниками / учредителями / акционерами контрагента являются юридические лица, то, в зависимости от организационно-правовой формы, необходимо раскрыть цепочку их участников/учредителей/акционеров с соблюдением нумерации и представить копии подтверждающих документов для всей цепочки с указанием.
В соответствии с пунктом 14 Инструкции копия реестра / выписка из реестра акционеров, оформленная в соответствии с требованиями о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) - не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцев 100% уставного капитала)
Согласно пункту 3.13.2.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в конкурсе в следующих случаях:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;
- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в соответствии с предоставленной в составе конкурсной заявки справкой о цепочке собственников, единственным участником ООО "АТ-Проект" ИНН 7724746220 является ЗАО "Метроинжреконструкция" (ЗАО "МИР") ИНН 7701311487 (подтверждающий документ выписка ЕГРЮЛ от 09.06.15). В соответствии с предоставленной, в составе конкурсной заявки справкой о цепочке собственников, акционерами ЗАО "Метроинжреконструкция" являются: Аношин А.Г. (1 560 ООО акций), Тартынский В.В. (1 680 ООО акций), ООО "Виктория - Финанс" ИНН 7701291174 (660 000 акций), ОАО "Московский механический завод N 3" ИНН 7721013538 (2 100 000 акций). При этом, подтверждающий документ - Список зарегистрированных лиц ЗАО "Метроинжреконструкция" выдан ОАО "Реестр" 23.12.2014, что не соответствует требованиям Приложения N 2 к Форме 5 "Справка о цепочке собственников" в части срока действия выписки из реестра акционеров.
Кроме того в предоставленной справке о цепочке собственников отсутствует информация об учредителях ООО "Виктория - Финанс" и акционерах ОАО "Московский механический завод N 3", что противоречит требованию пункта 1.9 Приложения N 2 к Форме 5 "справка о цепочке собственников".
Ознакомившись с Формой 5, включенной в состав заявки ООО "АТ-Проект", Комиссия установила, что в качестве собственников общества, в том числе конечных, указаны следующие лица: ЗАО "Метроинжреконструкция" (ЗАО "МИР") (Аношин А.Г. (1 560 ООО акций), Тартынский В.В. (1 680 ООО акций), ООО "Виктория - Финанс" ИНН 7701291174 (660 000 акций), ОАО "Московский механический завод N 3" ИНН 7721013538 (2 100 000 акций)). Также Заявителем представлен список зарегистрированных лиц ЗАО "Метроинжреконструкция", выданный ОАО "Росреестр" по состоянию на 22.12.2014, выданный 23.12.2014.
Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не соблюдено требование пунктов 5.1.7 Конкурсной документации, 1.9 Инструкции, в частности Форма 5 не содержит сведения о цепочке собственников ООО "Виктория - Финанс" и ОАО "Московский механический завод N 3".
Одновременно Комиссия установила, что Заявителем также нарушено требование пункта 14 Инструкции, в части срока действия выписки из реестра акционеров. Представленный ООО "АТ-Проект" список зарегистрированных лиц ЗАО "Метроинжреконструкция" выдан ОАО "Реестр" 23.12.2014, то есть более чем за 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом.
В то же время, Заявителем не представлено подтверждения отказа в предоставлении ООО "Виктория - Финанс" и ОАО "Московский механический завод N3" сведений о собственниках (в том числе конечных бенефициарах), а также подтверждения нарушения Заказчиком требований действующего законодательства.
Ввиду изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчик нарушения требований Положения о закупках, а также Закона о закупках. В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 N ИШ/31835.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2015 г. N 1-00-1338/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016