Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 29 ноября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело N 4-05/129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции на обложке журнала, в присутствии ИП Брызгалова и главного редактора журнала "Я Хабаровчанка"; установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России на обложке журнала "Я хабаровчанка" (за май 2010 года) отслежена реклама следующего содержания: "- Свадьбы; - Дни рождения; - Корпоративные вечеринки; - Шоу-программы; - Детские праздники; - и многое другое_ <_>. Шоу мен. На любой праздник.8 (4212) 300-301. 8 (4212) 62-44-99. ул. Гоголя, 14, оф. 5. www.radvideo.ru, radvideo@radvideo.ru". Рекламная информация сопровождается изображением трех бутылок шампанского.
Настоящая реклама, помимо прочих объектов рекламирования, привлекает внимание и поддерживает интерес потребителей к алкогольной продукции и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе данной продукции. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а так же на первой и последней страницах и обложках журнала. В процессе рассмотрения дела, ИП Брызгалов не признал выявленное нарушение, пояснив, что на рекламе изображены бутылки с детским шампанским, которое не относится к алкогольной продукции.
Данный довод отклонен Комиссией, поскольку детское шампанское имеет схожую форму бутылки, но отличается по способу оформления этикеток. В данном случае бутылки оформлены в классической манере - зеленые бутылки с золотистыми этикетками. В контексте рекламы, формирующей интерес потребителей к услугам по организации и проведению свадеб, дней рождения, корпоративных вечеринок, изображение бутылок шампанского ассоциируется у потребителей именно с алкогольной продукцией. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП Брызгалов. В связи с изложенным следует, что ИП Брызгаловым нарушена норма пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ИП Брызгаловым на обложке журнала "Я Хабаровчанка" (за май 2010 года), поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Брызгалову обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 29 ноября 2010 года по делу N 4-05/129 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ИП Брызгаловым на обложке журнала "Я Хабаровчанка" (за май 2010 года) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Брызгалову в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя на обложке журнала "Я Хабаровчанка".
2. ИП Брызгалову представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 29 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016