Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-24/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <_> (доверенность от 14.08.2015), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в апреле 2015 года на входных дверях и в оконных витринах магазина "Инфант" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56 распространяется информация следующего содержания: "SALE 20% SALE 30% SALE 40%".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине "Инфант" по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, является ИП <_>
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В переводе с английского языка "SALE" - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.
Надписи "SALE 20% SALE 30% SALE 40%" на входных дверях и оконных витринах магазина "Инфант" адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к продаже товаров в указанном магазине по сниженной цене, формируют и поддерживают интерес потребителей к товарам, следовательно, являются рекламой товаров, реализуемых в магазине "Инфант" по сниженным ценам.
Согласно части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В рекламе магазина "Инфант" использовано слово на иностранном языке "SALE" без перевода на государственный язык Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_> представитель которого на рассмотрении дела N Р-27/15 (17.06.2015) сообщил, что слово на иностранном языке было использовано в связи с неосведомлённостью содержания требований Закона "О рекламе", реклама изготавливалась своими силами без привлечения сторонних организаций и была демонтирована 30 апреля 2015 года.
Таким образом, нарушение законодательства РФ о рекламе устранено. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, ИП <_> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 09.07.2015 N 58-3-06/2991 ИП <_> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 04.08.2015 в 14-00 часов.
04.08.2014 в отношении ИП <_> в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении N АП3-24/15. Копия протокола по делу об административном правонарушение N АП3-24/15 в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена в адрес <_> (исх. от 05.08.2015 N 58-3-06/3811).
Определением от 08.08.2014 (исх. N 58-3-06/3811) рассмотрение дела NАП3-24/15 об административном правонарушении назначено на 18.08.2015 в 11 часов 00 минут.
На рассмотрении дела присутствовала представитель <_> (доверенность от 14.08.2015), которая заявила, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона "О рекламе", просила освободить предпринимателя от административной ответственности, применив статью 2.9 КоАП РФ.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <_> является виновном в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-24/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем установлено, что совершенное ИП <_> правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.
Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (апрель 2015 года).
В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ИП <_> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.
Учтено отсутствие жалоб потребителей в связи с нарушением Закона "О рекламе", свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N АП3-24/15, возбужденному в отношении ИП <_> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ИП <_> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований части 11 статьи 5 Закона "О рекламе", которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 августа 2015 г. N АП3-24/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016