Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 ноября 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/26-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя (..), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Министерства здравоохранения Омской области поступило заявление по факту распространения в сети аптек "Линия жизни" рекламы: "Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба Лицензия N 55-01-000112 АЛКОГОЛИЗМ (снятие тяги к алкоголю, 7 методов лечения) ВЫВЕДЕНИЕ из запоя лечение - бессонницы, страха, депрессии, игровой зависимости. Проконсультируйтесь со специалистом Батурин Евгений Владимирович".
В соответствии с представленной информацией Министерства здравоохранения Омской области следует, что (..) осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель.
По данным Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области и Управления ФНС по Омской области, сведения о юридическом лице "Негосударственное у учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба" в Едином государственном реестре юридических лиц по г. Омску и районам Омской области отсутствуют.
Исходя из смысла ч. 1 статьи 57 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", в состав наркологической службы входят только учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие помощь больным наркомании.
Соответственно, реклама ИП (..) содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно об изготовителе или о продавце товара.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель (..) пояснил, что аналогичные рекламные листовки распространялись в восьми аптеках "Линия жизни" в г. Омске. Свою предпринимательскую деятельность (..) осуществляет на основании лицензии Информация о лице, рекламирующем свои медицинские услуги - ИП (..) в рекламных листовках присутствует. Соответственно утверждение о недостоверности информации об изготовителе или продавце товара не соответствует действительности.
Вместе с тем, наличие в рекламе информации "Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба" вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации, а следовательно в рекламе ИП (.) присутствуют признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (..), распространяемую посредством листовок в сети аптек "Линия жизни", нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю (..) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/26-2010
30 ноября 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/26-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе")
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю (..) в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части указания в рекламе несоответствующих действительности сведений, а именно: исключить из текста рекламы слова "Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба".
2. Индивидуальному предпринимателю (*) представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016