Заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частников В.Л., рассмотрев материалы дела N 1206/06 об административном правонарушении в отношении Н., в присутствии Н., установил:
Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в деятельности ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".
По результатам указанной проверки в действиях должностных лиц ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" выявлены нарушения условий государственного контракта заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Постановлением врио военного прокурора Краснодарского гарнизона подполковника юстиции Мукарамова А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В рамках рассмотрения настоящего дела по существу установлено следующее:
Проверкой исполнения законодательства о государственном оборонном заказе при выполнении работ по государственному контракту от 29 мая 2013 г. N ДГЗ-13009/2013 "На выполнение полного комплекса работ по объекту: "Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 31853, Горячеключевского гарнизона Южного военного округа (н.п. Молькино)"" (шифр объекта 13009), заключенного между Минобороны России в лице Департамента государственного заказчика капитального строительства (заказчик) и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" (генподрядчик) выявлены нарушения требований частей 3 и 6 ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, ст. 5.1 Федерального закона "О техническом регулировании", ст.ст. 34, 35 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", допущенные ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" при строительстве указанного объекта.
В силу положений частей 3 и 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ на лицо, осуществляющее строительство (то есть ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России"), возложены, в числе прочих, обязанности обеспечить соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды. Кроме этого, ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно пункту 8.2.21 Государственного контракта от 29 мая 2013 г. N ДГЗ-13009/2013 "На выполнение полного комплекса работ по объекту: "Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 31853, Горячеключевского гарнизона Южного военного округа (н.п. Молькино)"" (шифр объекта 13009), генподрядчик обязан выполнить строительно-монтажные работы в соответствие с Проектной и Рабочей документацией, условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства. В силу п. 8.2.53 Госконтракта, генподрядчик обязан постоянно вести журнал производства работ, своевременно оформлять Исполнительную документацию и акты на скрытые работы.
Вместе с тем, результаты проверки и выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии должного качества работ на указанном объекте и его составных частях (шифры 13009-1, 13009-2, 13009-3, 13009-4).
Полного комплекта проектной документации, разработанной в установленном порядке, ни на одном из данных объектов не имеется, а именно - в нарушение требований подпункта 3.3.1 п. 3 МДС 12-9.2001, п. 4.3 СНиП 12-01-2004, п. 5.4 СП 48.13330.2011 работы выполняются по неутвержденной к производству работ документации, штампы "к производству работ" на проектах отсутствуют.
Также установлено, что на вышеперечисленных объектах подрядчиком ведутся журналы работ на каждое сооружение, в которые перенесены сведения из журнала, зарегистрированного в уполномоченном на осуществление государственного строительного надзора федеральном органе исполнительной власти (в данном случае - 104 отделе государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России) (далее по тексту - 104 отдел ГАСН МО РФ). При этом, в нарушение требований п. 4 ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и РД-11-05-2007, новые журналы работ в 104 отделе ГАСН МО РФ в установленном порядке не зарегистрированы.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений при строительстве объекта шифр 13009-1.
Так, в нарушение требований прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 акты на освидетельствование скрытых работ в зоне N 1 объекта шифр 13009-1 по отапливаемому хранилищу (сооружение 1.6), ограждению территории зоны N 1 типа "Махаон", наблюдательной вышки (сооружение 1.7) на объекте имеются не полном объеме - отсутствуют акты на установку опор освещения с бетонированием основания, на отрывку траншей под кабельные линии освещения, на устройство основания под кабельные линии освещения, на прокладку кабелей линии освещения.
Многочисленные нарушения при проведении строительных работ, в том числе по соблюдению их качества, выявлены при проверке объекта шифр 13009-2, а именно.
По скрытым работам в зоне N 2 объекта шифр 13009-2 отсутствует акт на бетонирование плиты перекрытия 2 этажа контрольно-технического пункта с классами обучения (сооружение 2.1). По этому же объекту отсутствуют акты освидетельствования ответственных конструкций выше отметки 3.500 (стены, плита перекрытия). Кроме этого, в нарушение требований СП 63.13330.2012, приложения Ц (стр. 276-278) п. 5.18.4 СП 70.13330.2012, п. 5.5.3 ГОСТ 13015-2012, уплотнение бетонной смеси произведено некачественно, бетонный камень имеет неоднородную структуру, участки неуплотненного бетона, поверхность бетона имеет раковины, поры диаметром более 20 мм, участки без мелкого заполнителя, а также оголение арматуры в следующих местах: монолитные стены на отметке +3.500 в осях "А-Г" по оси "1", "4", в осях "А-Б" по оси "2/1", "3" в осях "1-4" по оси "А" (55 Зн.).
Арматурные выпуски (каркасы) монолитной цокольной панели хранилища дежурных средств (сооружение N 2.6), отапливаемого пункта чистки и мойки (сооружение N 2.8), отапливаемого пункта ежедневного технического обслуживания (сооружение 2.9), пункта технического обслуживания и ремонта (сооружение 2.10), аккумуляторной зарядной станции (сооружение 2.11) имеют значительный налет ржавчины, смещение арматуры относительно проектного положения, частичную потерю устойчивости (заваливание и загиб) армкаркасов.
В нарушение требований приложений "Б", "В", "Г", "Е", "Ж" п. 3.5 СП 70.13330.2012 соответственно по пункту технического обслуживания и ремонта (сооружение 2.10) отсутствуют журналы работ по монтажу строительных конструкций, сварочных работ, антикоррозийной защиты сварочных соединений, выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым соединением, контрольной тарировки динамометрических ключей. В нарушение требований п. 4.6.9 СП 70.13330.2012 по этому же объекту испытания по установлению среднего значения коэффициента закручивания с оформлением соответствующего протокола или акта не проводились. Вопреки пунктам 10.1.4, 10.1.5, 10.1.6 СП 70.13330.2012 отсутствует заключение по механическому испытанию пробных (допускных) образцов сварных соединений, выполненных сварщиками. 15 % сварных швов, колон, ферм, балок в осях "1-5"-"А-Е" не соответствует требованиям таблицы 10.7 п. 10.4.4 СП 70.13330.2012, таб. 38 СП 16.13330.2011 и п. 7.5 проекта шифр 202/13009-КМ1.9, а именно, поверхность шва имеет неровности, наплывы, сужения, катет шва меньше 4 мм (147 Кр.). Согласно требованиям п. 1.13 СНиП 3.04.03.85 должны выполнятся мероприятия по предохранению антикоррозийного покрытия конструкций от загрязнения, увлажнения и механических повреждений при транспортировке, хранении и монтаже. Фактически же эти мероприятия при строительстве пункта технического обслуживания и ремонта (сооружение 2.10) не выполнялись, что привело к повреждению антикоррозийного покрытия металлоконструкций при монтаже в осях "1-5"-"А-Е" поставленных на объекты в 15 % от общей площади поверхности элементов. Антикоррозийная обработка 30 % сварных узлов элементов колон, ферм, балок в осях "1-5"-"А-Е" в нарушение требований пунктов 10.2.23 и 10.3.25 СП 70.13330.2012 выполнена до очистки сварных узлов от шлака и брызг металла и приемки сварочных работ (151 Зн.).
По аккумуляторной зарядной станции (сооружение 2.11) установлено, что формы журналов сварочных работ и антикоррозийной защиты сварных соединений не соответствуют требованиям приложения В к п. 101. СП 70.1333.2012 и приложения Г к п. 3.5 СП 70.13330-2012. Кроме этого, 25 % элементов упора 1008 основания колонны, сварных соединений упоров к пяткам колонн и места сварки монтажной шайбы на отметке -0.080 не соответствуют требованиям таблицы 10.7 п. 10.4.4 СП 70.13330-2012, таб. 38 СП 16.13330.2011 и п. 7.5 проекта шифр 202/13009-КМ1.9, так как поверхность шва имеет неровности, наплывы, сужения, катет шва меньше 4 мм (147 Кр.). В нарушение п. 1.13 СНиП 3.04.03.85 мероприятия по предохранению антикоррозийного покрытия металлических конструкций от загрязнения, увлажнения и механических повреждений при транспортировке, хранении и монтаже не проводились, что привело к повреждению антикоррозийного покрытия металлоконструкций балок Б4, Б3 при монтаже в осях "5-6"-"А1", поставленных на объекты в 15 % от общей площади поверхности элементов.
При проверке строительных работ на складе ВТИ (сооружение 2.12) установлено, что 15 % сварных швов фахверков по оси "В" в осях "1-6" не соответствуют требованиям таблицы 10.7 п. 10.4.4 СП 70.13330-2012, таб. 38 СП 16.13330.2011 и п. 7.5 проекта шифр 202/13009-КМ1.9, так как поверхность шва имеет неровности, наплывы, сужения, катет шва меньше 4 мм (147 Кр.). В нарушение п. 1.13 СНиП 3.04.03.85 мероприятия по предохранению антикоррозийного покрытия металлических конструкций от загрязнения, увлажнения и механических повреждений при транспортировке, хранении и монтаже не проводились, что привело к повреждению антикоррозийного покрытия металлоконструкций фахверков по оси "В" в осях "1-6", поставленных на объекты в 15 % общей площади поверхности элементов. Антикоррозийная обработка 2 % сварных узлов элементов фахверков по оси "В" в осях "1-6" в нарушение требований пунктов 10.3.23 и 10.3.25 СП 70.13330.2012 выполнены до очистки сварных узлов от шлака и брызг металла и приемки сварочных работ (151 Зн.). В нарушение положений прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на монтаж балок, на антикоррозийную обработку сварных соединений.
В ходе проверки качества строительных работ на складе военного имущества (сооружение 2.13) установлено, что 15 % сварных швов фахверков по оси "В" в осях "1-6" не соответствует требованиям таблицы 10.7 п. 10.4.4 СП 70.13330-2012, таб. 38 СП 16.13330.2011 и п. 7.5 проекта шифр 202/13009-КМ1.9, так как поверхность шва имеет неровности, наплывы, сужения, катет шва меньше 4 мм (147 Кр.). Антикоррозийная обработка 5 % сварных узлов элементов фахверков по оси "В" в осях "1-6" в нарушение требований пунктов 10.3.23 и 10.3.25 СП 70.13330.2012 выполнены до очистки сварных узлов от шлака и брызг металла и приемки сварочных работ (151 Зн.). Вопреки требованиям приложения 3 п. 5.3 и приложения 4 (Зн. 232) п. 5.4 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на монтаж балок, фахверков, на антикоррозийную обработку сварных соединений, акт освидетельствования ответственных конструкций металлокаркаса каркаса здания.
Строительство караульного помещения на три поста (сооружение 2.20) также ведется с нарушениями установленных требований. Так, в нарушение требований п. 8.3 лист 18, п. 8.16 лист 20 альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы", п. 5.2 лист 14 СП 55-102-2000 между двумя спаренными профилями не уложена уплотнительная лента; смещение стыков листов ГКЛ 1 слоя относительно 2 слоя в полном объеме не выполнено 10 % листов от общей площади смонтированных без смещения. Устройство перегородок работы по устройству "Г" и "Т" образного стыка двух перегородок выполняются с нарушением требований листа 1 узел "Е", "B", "Г" альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы", углы образуются путем стыковки двух краев листов ГКЛ или стоечных профилей соответственно уплотнительная лента (герметик) не устанавливается. Вопреки положениям п. 8.12 лист 19 альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы" 10 % крепежных винтов (шурупов) входят в листы не под прямым углом, проходят рядом с полкой профиля, винты (шурупы) не докручиваются на 1-2 мм или углубляются в лист на глубину от 2 до 3 мм. В нарушение п. 5.2.12 лист 14 СП 55-101-2000 удлинение стоечных профилей выполнено из кусков профиля ПС100 без разбежки.
Акты на освидетельствование скрытых работ на объекте "Водозаборный комплекс (сооружение 2.22)" в нарушение требований прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 имеются не в полном объеме, а именно, отсутствует акт на бетонирование плит перекрытия резервуара.
По работам на объектах инженерных сетей, сооружений и благоустройству зоны N 2 установлено, что в нарушение прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на освидетельствование скрытых работ на монтаж лотков, трубопроводов в лотках от УТ8 до УТ 14, на установку опор освещения с бетонированием основания, на отрывку траншей под кабельные линии освещения, на устройство основания под кабельные линии освещения, на прокладку кабелей линии освещения.
Выявлены также и нарушения при строительстве объекта шифр 13009-3.
При проверке выполнения работ по строительству инженерных сетей, сооружений и благоустройству зоны N 3 установлено, что в нарушение требований прил. 3 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на освидетельствование скрытых работ по установке опор освещения с бетонированием основания, на отрывку траншей под кабельные линии освещения, на устройство основания под кабельные линии освещения, на прокладку кабелей линий освещения, на монтаж емкостей ЛОС.
Множественные нарушения допущены подрядчиком при выполнении работ по строительству объекта шифр 13009-4.
Так, в нарушение прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на устройство стяжек пола армированием обсыпных хранилищ (сооружения 4.1, 4.2, 4.3).
При проверке работ по строительству площадки с навесом (сооружение 4.4.) установлено, что в нарушение требований пунктов 10.1.4, 10.1.5, 10.1.6 СП 70.13330.2012 отсутствует заключение по техническому испытанию пробных (допускных) образцов сварных соединений, выполненных сварщиками на объекте. Вопреки требованиям п. 4.6.9 СП 70.13330.2012 испытания по установлению среднего значения коэффициента закручивания с оформлением протокола или акта не проводились. 60 % сварных швов, балок и ветровых связей не соответствуют требованиям таблицы 10.7 п. 10.4.4 СП 70.13330.2012, таб. 38 СП 16.13330.2011, так как поверхность шва имеет неровности, наплывы, сужения, катет шва меньше 4 мм (147 Кр.). Антикоррозийная обработка 10 % сварных узлов элементов балок ветровых связей в нарушение пунктов 10.2.23 и 10.2.25 СП 70.13330.2012 выполнена до очистки сварных узлов от шлака и брызг металла и приемки сварочных работ (151 Зн.).
В ходе проверке выполнения работ по строительству караульного помещения (сооружение 4.5) выявлено отсутствие актов на освидетельствование скрытых работ по монтажу металлопластиковых окон, что является нарушением требований прил. 3 п. 5.3. СП 70.13330.2012. В нарушение п. 8.3 лист 18, п. 8.16 лист 20 альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы", п. 5.2 лист 14 СП 55-102-2000, между двумя спаренными профилями не уложена уплотнительная лента; смещение стыков листов ГКЛ 1 слоя относительно 2 слоя в полном объеме не выполнено 10 % листов от общей площади смонтированных без смещения. Устройство перегородок работы по устройству "Г" и "Т" образного стыка двух перегородок выполняются с нарушением требований листа 1 узел "Е", "B", "Г" альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы", углы образуются путем стыковки двух краев листов ГКЛ или стоечных профилей соответственно уплотнительная лента (герметик) не устанавливается. Вопреки положениям п. 8.12 лист 19 альбома серии 1.031.9-2.07.2-ПВ "Комплексные системы КНАУФ, типовые строительные конструкции, изделия и узлы" 10 % крепежных винтов (шурупов) входят в листы не под прямым углом, проходят рядом с полкой профиля, винты (шурупы) не докручиваются на 1-2 мм или углубляются в лист на глубину от 2 до 3 мм. В нарушение п. 5.2.12 лист 14 СП 55-101-2000 удлинение стоечных профилей выполнено из кусков профиля ПС100 без разбежки.
При проверке работ по строительству контрольно-пропускного пункта (сооружение 4.6) выявлено отсутствие актов на освидетельствование скрытых работ по монтажу металлопластиковых окон, что является нарушением требований прил. 3 п. 5.3. РД-11-02-2006.
По работам на объектах инженерных сетей, сооружения и благоустройству зоны N 2 установлено, что в нарушение прил. 3 п. 5.3 РД-11-02-2006 отсутствуют акты на освидетельствование скрытых работ на установку опор освещения с бетонированием основания, на отрывку траншей под кабельные линии освещения, на устройство основания под кабельные линии освещения, на прокладку кабелей линий освещения.
Таким образом, при производстве строительных работ на объекте "Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 31853, Горячеключевского гарнизона Южного военного округа (н.п. Молькино)" (шифр объекта 13009) ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" допущены нарушения государственного контракта от 29 мая 2013 г. N ДГЗ-13009/2013 "На выполнение полного комплекса работ по объекту: "Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 31853, Горячеключевского гарнизона Южного военного округа (н.п. Молькино)"" (шифр объекта 13009), заключенного между Минобороны России в лице Департамента государственного заказчика капитального строительства и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".
Согласно ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно должностной инструкции Н., указанное должностное лицо контролирует осуществление авторского надзора на объектах строительства Южного федерального округа, организует проведение проверок выполняемых работ на предмет их соответствия проектной документации и техническим регламентам (операционный контроль) и др.
В соответствии с трудовым договором Н. является Н.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения военной прокуратурой Краснодарского гарнизона постановления от 27.07.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в отношении Н.
Н. в объяснениях к постановлению о возбуждении дела от 27.07.2015 г. указано о том, что указанные в постановлении нарушения устранены в соответствии с требованиями предписания, выданного 104 отделом ГАСН МО РФ. Названные работы заказчиком не принимались и не оплачивались.
Определением Ростовского УФАС России рассмотрение дела об административном правонарушении N 1206/06 в отношении Н. по ч.1. ст.14.55 КоАП РФ назначено на 14 августа 2015 года в 11 час. 30 мин. по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский, 2/2, оф.907.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Н. осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части организации проведения проверок выполняемых работ на предмет их соответствия проектной документации и техническим регламентам (операционный контроль) и др., что привело к нарушению условий государственного контракта от 29 мая 2013 г. N ДГЗ-13009/2013 "На выполнение полного комплекса работ по объекту: "Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 31853, Горячеключевского гарнизона Южного военного округа (н.п. Молькино)"" (шифр объекта 13009), заключенного между Минобороны России в лице Департамента государственного заказчика капитального строительства (заказчик) и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" (генподрядчик), допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ - нарушение должностным лицом головного исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
На рассмотрении дела об административном правонарушении Н. пояснил, что ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" является генеральной подрядной организацией. Вместе с тем, строительно-монтажные работы на объекте выполняются привлеченными на основе договоров субподрядными организациями, должностные лица которых привлекались к административной ответственности за ненадлежащее исполнение условий договоров. Таким образом, основания для привлечения Н. к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ отсутствуют.
Доводы Н. об отсутствии в его действиях при исполнении служебных обязанностей состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1. ст.14.55 КоАП РФ, не принимаются в связи с тем, что выполнение строительно-монтажных работ субподрядными организациями не освобождает генеральную подрядную организацию (головного исполнителя) от проведения проверок выполняемых субподрядными организациями работ на предмет их соответствия проектной документации и техническим регламентам.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Устранение нарушений, отраженных в актах проверок 104 отдела ГАСН МО РФ и представлении военной прокуратуры гарнизона Краснодарского края, является смягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.
Совершение Н. административного правонарушения подтверждается: материалами прокурорской проверки, актами проверок 104 отдела ГАСН МО РФ, подписанными должностным лицом Новороссийского филиала ФГУП "Спецтройинжиниринг при Спецстрое России" без замечаний, и приложенными к ним документами.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При оценке обстоятельств совершения Н. административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. N 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 14.55, 23.82, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, постановил:
1. Признать Н. виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
2. Назначить Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
3. Штраф надлежит уплатить на расчетный счет N40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростов-на-Дону БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 КПП 616301001 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Код бюджетной классификации: 161 1 16 33040 01 6000 140.
ОКТМО 60701000.
Основание платежа: постановление Ростовского УФАС России N 1206/06.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Заместитель руководителя
- начальник отдела контроля
государственного оборонного заказа В.Л. Частников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 августа 2015 г. N 1206/06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016