Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, в присутствии <_> рассмотрев дело N 299/2010-M/Bпо признакам нарушения администрацией города Рязани (ул. Радищева, д.28, г. Рязань 390000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступило заявление ОАО МСК "СТРАЖ" (ул. Павлова, д. 12, г. Рязань, 390000) на неправомерные действия администрации города Рязани (далее - Ответчик) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции.
Из содержания заявления и прилагаемых документов следует, что на официальном сайте http://admrzn.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции и размещена документация об аукционе.
14 сентября 2010 г. ОАО МСК "СТРАЖ"" (далее - Заявитель) были поданы заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции по пяти лотам NN 133, 140, 147, 158, 165.
16 сентября 2010 года заявки на участие в открытом аукционе, в том числе и заявка Заявителя, были вскрыты и приняты к рассмотрению.
21 сентября 2010 года Заявитель получил уведомление N 10/7-12/1062 от 21.09.2010 г., согласно которому ОАО МСК "СТРАЖ" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по всем вышеуказанным лотам по следующим основаниям.
В уведомлении были изложены следующие основания:
1) несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям раздела 1.2 документации об аукционе "Требования к форме заявки на участие в аукционе" - в заявках на участие в аукционе не продекларировано соответствие участника требованиям, предусмотренным в п.п. 3, 4 раздела 5 документации об аукционе "Требования к участникам аукциона";
2) несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям п. 7 раздела 1.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе" - размер денежной суммы, перечисленной в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (в соответствии с копией платежного поручения N 3851 от 14.09.2010, представленной в составе каждой заявки на участие в аукционе) не соответствует установленному документацией об аукционе размеру денежной суммы, подлежащей перечислению в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
3) несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям раздела 1.1. документации об аукционе "Общие положения по подаче заявки на участие в аукционе" - опись документов, представленная в составе заявок (по каждому лоту отдельно) содержит противоречивые сведения (в заглавии содержится информация, что по данным описям представлены документы для участия в аукционе по лоту N 140, 133, 158, 165, однако ниже по тексту в описях содержится информация, что претендентом направляются документы для участия в аукционе по лоту N 147). Указанные сведения допускают двусмысленные толкования и не позволяют определить однозначно лот аукциона, на участие в котором подана заявка.
Заявитель считает указанное решение Ответчика необоснованным и противоречащим "Положению о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани" (утвержденное постановлением администрации города Рязани от 05.11.2009 N 811).
Признав изложенное в заявлении достаточным для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Рязанское УФАС России 14.10.2010 года возбудило производство по настоящему делу.
Разделом 1.2 документации об аукционе установлены требования к форме заявки на участие в аукционе.
Разделом 5 документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, в частности:
1) п.3 - непроведение ликвидации претендента и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) п. 4 - неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукцион;
3) п. 5 - отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, пунктами 3 и 4 раздела 5 документации об аукционе установлено, что претендент должен соответствовать данным требованиям для возможности участия в аукционе. При этом ни в разделе 1.2 ("Требования к форме заявки"), ни в разделе 5 ("Требования к участникам аукциона") документации об аукционе не установлено требование, обязывающее участника декларировать его соответствие вышеуказанным требованиям. Не установлено такое требование и "Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани" (далее - Положение о порядке проведения торгов).
Установлено, что ни форма заявки, подлежащая заполнению участником аукциона (приложение N2 к документации об аукционе), ни форма описи документов (приложение N1 к документации об аукционе) не содержат граф, подлежащих заполнению участником в части его соответствия требованиям п.п. 3 и 4 раздела 5 документации об аукционе.
В качестве второго основания отказа ОАО МСК "СТРАЖ" в допуске к участию в аукционе указано несоответствие заявок требованиям п. 7 раздела 1.3 документации об аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе".
Пунктом 7 раздела 1.3 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Разделом 10 документации об аукционе установлены требования по размеру, срокам и порядку внесения денежных средств в качестве задатка, а также реквизиты счета для перечисления задатка, которыми установлена обязанность участника торгов перечислить по указанным реквизитам денежные средства, где графа "Назначение платежа" должна содержать надпись следующего содержания: "Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе (наименование аукциона)". Вместе с заявкой на участие в аукционе участник торгов должен представить платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (оригинал или копию такого поручения).
В подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявитель приложил к заявкам на участие в аукционе копию платежного поручения с отметкой банка по каждому из 5-ти лотов.
Представитель ответчика заявил о том, что размер денежной суммы, перечисленной в качестве задатка, не соответствует установленному документацией размеру денежной суммы, подлежащей перечислению в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по каждому из лотов.
Представитель заявителя пояснил, что одним платежным поручением был оплачен суммированный размер обеспечения заявки по всем 5-ти лотам.
В качестве последнего основания отказа ОАО МСК "СТРАЖ" в допуске к участию в аукционе указано несоответствие заявок требованиям раздела 1.1 документации об аукционе "Общие положения по подаче заявки на участие в аукционе", а именно опись документов, представленная в составе заявки (по каждому лоту отдельно), содержит противоречивые сведения (в заглавии содержится информация, что по данным описям представлены документы для участия в аукционе по лоту N140, 133, 158, 165, однако ниже по тексту в описях содержится информация, что претендентом направляются документы для участия в аукционе по лоту N 147).
Представитель Заявителя считает данный довод несостоятельным, ввиду того, что в верхней части каждой описи документов указан номер, соответствующий номеру лота, претендентом на участие в котором являлось ОАО МСК "СТРАЖ". Данный факт, по мнению представителя заявителя, является достаточным доказательством в подтверждение соответствия приложенного к заявке описи документов соответствующего лота участия. Кроме того, в описи документов по лоту N147 указан лот N147 как в верхней части, так и в тексте описи, однако Единая комиссия указывает на двусмысленные толкования указаний номеров лотов по всем 5-ти лотам, заявки на участие по которым были направлены Заявителем, в том числе и по лоту N147.
Представитель Ответчика не согласился с доводами представителя Заявителя, указав, что разделом 1.1 документации об аукционе при описании условий и предложений участников торгов, должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявках на участие в аукционе, поданных ОАО МСК "СТРАЖ", описи документов, представленные в составе заявок (по каждому лоту отдельно), содержат противоречивые сведения (в заглавии содержится информация, что по данным описям представлены документы для участия в аукционе по лоту N 140, 133, 158, 165, однако ниже по тексту в описях содержится информация, что претендентом направляются документы для участия в аукционе по лоту N 147).
Рассмотрев представленные Заявителем материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 2 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции". Это утверждение вытекает из следующего.
Пункт 10.3 Положения о порядке проведения торгов содержит требования к содержанию заявки, перечень которых является исчерпывающим:
1) Сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку;
2) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка);
- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования - город Рязань.
3) Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение рекламной конструкции, объектов уличной мебели, элементов благоустройства и праздничного оформления.
Указанный перечень не требует представления других документов, в частности, декларирования соответствия претендента требованиям и условиям допуска к участию в торгах.
Расширительное толкование документацией об аукционе перечня необходимых документов в заявке противоречит утвержденному администрацией города Рязани Положению о порядке проведения торгов, ограничивает доступ претендентов к участию в торгах, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать действия органа местного самоуправления - администрации города Рязани - нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в утверждении "Документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", содержащей не предусмотренные нормативно-правовым актом г. Рязани - "Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани" (утв. постановлением администрации города Рязани от 05.11.2009 N 811), ограничивающими доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах.
2. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.
3. Руководствуясь ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" рекомендовать руководителю Управления обратиться с иском в арбитражный суд для признания судом торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016