Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 ноября 2010 г.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6,7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 настоящего закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Ёрш-Пермь".
На заседании Комиссии по делу N 519-10-р представитель ООО "Ёрш-Пермь" <_> пояснил, что письменных договоров на изготовление и распространение спорной рекламы, зафиксированной актом проверки N 40 от 12.08.2010 г, Общество не заключало. Вместе с тем, Рябинин И.Н. не отрицал факта размещения рекламы на столиках ресторана "Ерш", как и принадлежность кассового чека ООО "Ёрш-Пермь". При этом, документальных доказательств устранения нарушений не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО "Ёрш-Пермь" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО "Ёрш-Пермь" по распространению рекламы: "ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы - 1650 руб.", размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана "Ерш" (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива "Пивная арифметика", размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана "Ерш" и рекламы пивного ресторана "Ерш", распространенной посредством рекламных визиток в ресторане "Ерш", с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе";
3) субъект административного правонарушения - рекламораспространитель ООО "Ёрш-Пермь";
4) вина ООО "Ёрш-Пермь".
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО "Ёрш-Пермь" имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО "Ёрш-Пермь" установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО "Ёрш-Пермь" является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции и пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "Ёрш-Пермь" правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ООО "Ёрш-Пермь" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Ёрш-Пермь" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 29 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО "Ёрш-Пермь" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016