Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 августа 2015 г. N 03-10.2/134-2015/7.30
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокуратурой Советского административного округа г. Омска постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.07.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии:
должностного лица ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_>
помощника прокурора Советского административного округа г. Омска <_> установила:
В Омское УФАС России из прокуратуры Советского административного округа г. Омска поступили (вх. N 7097 от 03.08.2015) постановление и.о. заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска <_> о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.07.2015 в отношении должностного лица ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" (далее также заказчик) <_> (далее - постановление от 20.07.2015) и другие материалы дела.
В постановлении от 20.07.2015 указано, что в нарушение требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) процент закупок, осуществленных заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также СМП, СОНО) в 2014 году от общего годового объема закупок составил 1,5 %.
Указанное в постановлении от 20.07.2015 нарушение квалифицировано и.о. заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска <_> по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев постановление от 20.07.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении установило следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В постановлении от 20.07.2015 указано на то, что "размер годового объема закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 6,081 тыс. рублей, что составляет примерно 1,5 процента совокупного годового объема закупок (в 10 раз меньше размера, установленного законом).
В качестве доказательства подтверждающего вышеуказанное обстоятельство, прокуратурой Советского административного округа г. Омска представлена справка "Сведения о совокупном объеме закупок и о годовых объемах закупок", составленная в табличной форме ректором ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> без подписи и без даты ее составления, в которой в пункте 6 содержится информация о том, что размер годового объема закупок, осуществленных среди СМП, СОНО составляет "6,081 тыс.руб.".
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год (далее - отчет), размещенном заказчиком 31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, подписанного ректором ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" В.В. Шалаем, в пункте 7 "Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс. рублей)" в графе "Величина показателя" указано "11680,00", а в пункте 8 "Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (процентов) и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)" в графе "Величина показателя" указано "4,60%".
Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что процент закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе) составил 4,60%.
При вышеуказанных обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 (зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2013 г. N 30456) (далее - типовое положение о контрактной службе).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 типового положения о контрактной службе в функции и полномочия контрактной службы входит обеспечение осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В материалах дела об административном правонарушении N 03-10.2/134-2015/7.30 содержатся положение о контрактной службе, утвержденное 15.12.2013 ректором ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> (далее - положение о контрактной службе), должностная инструкция начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет", утвержденная 20.12.2013 ректором ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> (далее - должностная инструкция).
Согласно подпунктам 3.2.1 и 3.2.2. пункта 3.2 положения о контрактной службе в функции контрактной службы входит осуществление и подготовка в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; осуществление подготовки и своевременное размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках.
В силу пунктов 3.6 и 3.13 должностной инструкции начальник контрактной службы осуществляет общее руководство деятельностью контрактной службы, организует работу и контроль при осуществлении размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и иными действующими нормативными актами и законами.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/134-2015/7.30 установлено, что указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ допущено по вине должностного лица ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> (приказ о переводе на другую работу N 9509/3 от 30.12.2013).
Вина должностного лица заказчика - <_> состоит в том, что он допустил нарушение установленных требований частей 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, должностное лицо ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет"<_> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет", разместив на официальном сайте закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено 20.07.2015 в присутствии начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" Захарова Евгения Валентиновича.
В своих письменных объяснениях к постановлению от 20.07.2015 по факту допущенного нарушения Федерального закона о контрактной системе <_> указал следующее: "По существу выявленных нарушений поясняю следующее. В связи с тем, что по результатам размещенных заказов среди субъектов малого предпринимательства большое количество закупок не привело к заключению договоров по причине несостоявшихся торгов, что стало следствием несоблюдения требований предусмотренных законом в части процентного соотношения".
Временем совершения административного правонарушения является декабрь 2014 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Российская Федерация, 644050, г. Омск, проспект Мира, 11.
Вина начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" Захарова Евгения Валентиновича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/134-2015/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/134-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <_> (статья 4.2 КоАП РФ) признается его раскаяние, а также тот факт, что за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ <_> привлекается впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <_> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных административных правонарушений, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении N 03-10.2/134-2015/7.30, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица считает возможным назначить должностному лицу ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, постановила:
Признать должностное лицо ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/134-2015/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Копия постановления получена_____________2015года _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 августа 2015 г. N 03-10.2/134-2015/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016