Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 2 декабря 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 26 ноября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: |
К.А. Кучушева |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
М.В. Мельникова |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ж.В. Жермановой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
в присутствии представителей: Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", |
И.Л. Капской
М.А. Кириенко |
начальника управления муниципального заказа, по доверенности;
заместителя начальника управления муниципального заказа, начальника отдела формирования муниципального заказа, по доверенности,
|
Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", |
Е.Н. Суртаева
|
по доверенности,
|
ООО "СК Монолит" |
Е.А. Белькова |
по доверенности,
|
рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде" в части установления неправомерных требований в документации об открытом аукционе и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
I. В Калининградское УФАС России 23 ноября 2010 года поступила жалоба Заявителя на действия Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде" в части установления неправомерных требований в документации об открытом аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Согласно документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде", проводимого Управлением муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" к участникам размещения заказа установлено требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе "Общестроительные работы по возведению прочих зданий" подгруппе "Общестроительные работы по возведению зданий общеобразовательных и культурных учреждений", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 137 833 886,0 рублей), на право заключить который проводится аукцион.
Согласно ч. 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Считает, что трактовка группа "Общестроительные работы по возведению прочих зданий" подгруппа "Общестроительные работы по возведению зданий общеобразовательных и культурных учреждений" нарушает требования части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.
II. Представители управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщили следующее.
В соответствии с частью 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В настоящее время вышеуказанная номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена, в связи с чем, муниципальный заказчик - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", руководствуясь разъяснениями, изложенными в совместном письме Минэкономразвития РФ N 20320-АП/Д04, ФАС РФ N АЦ/25728, Росавтодора N 01-24/11859, Росстроя N ВБ-4731/01 от 25.12.2007 г., самостоятельно принял решение при определении вышеуказанных требований к участникам размещения заказа на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
Документацией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде" (пункты 13 и 14 раздела III "Информационная карта открытого аукциона") установлено требование о наличии у участника размещения заказа документов, подтверждающих выполнение им за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе "Общестроительные работы по возведению прочих зданий" подгруппе "Общестроительные работы по возведению зданий общеобразовательных и культурных учреждений". Данное требование установлено заказчиком обоснованно, поскольку в имеющемся в настоящее время третьем варианте проекта вышеуказанной номенклатуры дается отсылка к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), в котором содержатся аналогичные группы и подгруппы работ.
III. Представитель комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" не признал нарушений, изложенных в жалобе и поддержал позицию управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Управлением муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - как уполномоченным органом на проведение открытого аукциона, 03 ноября 2010 года на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" по электронному адресу в сети Интернет www.klgd.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде".
Начальная (максимальная) цена контракта, включая НДС: 689 169 430,00 руб. (шестьсот восемьдесят девять миллионов сто шестьдесят девять тысяч четыреста тридцать) рублей.
Муниципальный заказчик: Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2. Согласно части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно пункту 14 "Содержание, состав и форма заявки на участие в аукционе" Раздела III "Информационная карта аукциона" документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде", утвержденной 02 ноября 2010 года начальником управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - документация об аукционе) заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе "Общестроительные работы по возведению прочих зданий" подгруппе "Общестроительные работы по возведению зданий общеобразовательных и культурных учреждений", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 137 833 886,0 рублей), на право заключить который проводится аукцион.
Принимая во внимание, что предусмотренная частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов до настоящего времени не утверждена, муниципальный заказчик - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и уполномоченный орган - Управление муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", в соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме Минэкономразвития РФ N 20320-АП/Д04, ФАС РФ N АЦ/25728, Росавтодора N 01-24/11859, Росстроя N ВБ-4731/01 от 25.12.2007 г. имели право самостоятельно принимать решение при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что установленное в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе "Общестроительные работы по возведению прочих зданий" подгруппе "Общестроительные работы по возведению зданий общеобразовательных и культурных учреждений", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 137 833 886,0 рублей), на право заключить который проводится аукцион, соответствует группам и подгруппам работ Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), ссылка на который даётся в проекте номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, размещенном в настоящее время на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о том, что муниципальный заказчик - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и уполномоченный орган - управление муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Жалобу ООО "СК Монолит" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Заместитель начальника
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы М. В. Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Ж.В. Жерманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 2 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016