Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2015 г. N 1-00-1315/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ПАО "МОЭСК" для нужд ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31502569361),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Аттестация" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ПАО "МОЭСК" для нужд ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31502569361) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении избыточных требований в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МОЭСК" (далее - Положение о закупках).
15.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 10 349 544, 00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.07.2015 дата окончания подачи заявок - 04.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 25.08.2015, дата подведения итогов - 25.07.2015.
Согласно пункту 1.5.9 Тома 1 Конкурсной документации Заказчик имеет право отказаться от проведения Конкурса в любое время до выбора победителя, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.
В соответствии с уведомлением от 03.08.2015 N б/н Заказчик отменил процедуру Конкурса на основании пункта 1.5.9. Тома 1 Конкурсной документации.
Согласно устным пояснениям Заказчика, а также данным с сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru (АО "Центр развития экономики") на момент отмены Конкурса не поступило ни одной заявки на участие в Конкурсе. При этом, Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что он подал заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N ИГ/31288.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2015 г. N 1-00-1315/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016