Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2015 г. N 1-00-1310/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Новейшие Технологии" на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку банковских расходных материалов (реестровый N 31502522253), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Новейшие Технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку банковских расходных материалов (реестровый N 31502522253) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО ВТБ 24 (далее - Положение о закупках).
30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Согласно извещению о проведении Закупки от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок - 15.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 01.08.2015, дата подведения итогов - 01.08.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 5 700 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведению итогов от 30.07.2015 N 31502522253/2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям пункта 15.2 раздела 2 Закупочной документации, а именно: "Сводная таблица стоимости" (раздел 3, Форма 3 Закупочной документации).
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке, поскольку она полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 15.3 раздела 2 "Информационная карта" Закупочной документации в составе своей заявки участник должен представить, в том числе сводную таблицу стоимости (заполненную согласно Форме 2 раздела 3 Закупочной документации).
Вместе с тем, Заявитель представил в составе заявки вышеуказанную таблицу, в которой отсутствует цена позиции N 30, а также не заполнены столбцы "Артикул продукции согласно каталогу участника" и "Полное фирменное наименование Продукции, согласно каталогу участника процедуры закупки".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 15.3 раздела 2 "Информационная карта" Закупочной документации.
Согласно подпункту "а" пункта 3.12.2.3 критериями отбора заявок являются, в том числе:
- соответствие заявки требованиям Закупочной документации по существу по своему составу, согласно пункту 15 раздела 2 "Информационная карта" Закупочной документации, и оформлению.
В соответствии с пунктом 3.12.2.7 Закупочной документации Заказчик в отношении каждого участника Закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо об отказе в допуске по следующим основаниям, в том числе:
- несоответствие заявки требованиям подпункта "а" пункта 3.12.2.3 Закупочной документации по составу, содержанию и оформлению.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N ИГ/31093.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2015 г. N 1-00-1310/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016