Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 августа 2015 г. N 1-00-1287/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РусЭнергоСтрой" на действия заказчика - ООО "Протел" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по лабораторным испытаниям электрооборудования (реестровый N 31502519618),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РусЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Протел" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по лабораторным испытаниям электрооборудования (реестровый N 31502519618) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования, которое привело к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Протел" (далее - Положение о закупках).
30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 700 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок - 21.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.07.2015, дата подведения итогов - 22.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2015 N б/н заявка Заявителя была отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки документов, требование о наличии которых установлено пунктом 16 раздела 1.3 "Информационная карта" Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование к участникам, а именно: "участник Конкурса для выполнения работ должен получить письменное согласие от арендодателя на допуск к работам с электрооборудованием" (пункт 16 раздела 1.3 "Информационная карта" Конкурсной документации), которое привело к ограничению конкуренции.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 16 раздела 1.3 "Информационная карта" Конкурсной документации участник Конкурса для выполнения работ должен получить письменное согласие от арендодателя на допуск к работам с электрооборудованием.
Заказчик пояснил, что включение вышеуказанного требования в состав Конкурсной документации не противоречит требованиям действующего законодательства. По мнению Заказчика, хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в Конкурсе имеют возможность обратиться к арендодателю за приобретением данных документов.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Заявитель, в целях получения доступа к проведению работ направил в адрес арендодателя письмо с просьбой предоставить согласие на допуск Заявителя к работам с электрооборудованием, однако, в установленные для подачи заявок сроки ответа от арендодателя Заявителю не поступило.
Комиссия отмечает, что согласно сведениям протокола рассмотрения заявок от 21.07.2015 N б/н на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, три из которых были отклонены, в том числе на основании отсутствия у участников согласия на выполнение работ от арендодателя.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что в составе Конкурсной документации было установлено требование, которое привело к необоснованному ограничению конкуренции, выразившееся в отклонении заявок участников Конкурса.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 1-00-1287/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016