Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 9 декабря 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <_> членов Комиссии - <_>в присутствии <_>
рассмотрев дело N 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск", утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5), установила:
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9 утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск" (далее - Методика).
Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Пунктом 2.1.2 в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.
Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования "Поселок Воротынск" независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" возбужденно дело N 02-78/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела N 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:
Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,
где, АП - арендная плата в месяц без НДС, руб;
Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;
Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;
Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;
Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;
Ку - коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;
П - арендуемая площадь, кв.
Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.
Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
Установление для казенных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.
Применение к казенным предприятиям льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и тех же товаров (услуг).
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В материалы дела представлено решение Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 06.12.2010 N 46 с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 N 09 в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения от 06.12.2010 N 46, данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела N 02-78/2010 не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск", утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск", утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<_>
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
"09" декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "09" декабря 2010 года по делу N 02-78/2010 о нарушении
Собранием представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Собранию представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск", утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Воротынск", утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" от 21.02.2008 N 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 9 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016