Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 10 декабря 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_> <_>
в присутствии:
- представителя ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" главного врача <_> (паспорт);
- в отсутствии представителя заявителя ООО "БиК-Строй" (ходатайство N 44 от 10.12.2010 г.),
рассмотрев жалобу ООО "БиК-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер", при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на строительство объекта "Банно-прачечный комбинат" (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "БиК-Строй" (вх. N 6720 от 06.12.2010 г.) на действия аукционной комиссии ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер".
В своей жалобе заказчик не согласен с решением аукционной комиссии - отказано от участия в аукционе в связи с не соответствие заявки на участие в открытом аукционе, отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией действует до 01 января 2011 года.
Заказчиком заявлено, что предметом аукциона являются работы по строительству объекта "Банно-прачечный комбинат" (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер", и пояснили следующее: предметом аукциона являются работы по строительству здания, поэтому выполнение работ предполагает наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске СРО на следующий год.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Заказчиком является ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер".
Предметом проведения открытого аукциона является работы по строительству объекта "Банно-прачечный комбинат" (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер".
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (http://pgz.kurganobl.ru) 12.11.2010 года.
Срок окончания приема заявок 03 декабря 2010 г.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3 от 03.12.2010 г.
Поступило 14 заявок, отклонили 6 заявок по причине срок действия СРО до 01. января 2011 г.
Протокол аукциона от 07 декабря 2010 г. победителем признано ООО "ДС-Технология".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно п.п 5 п. 12 Информационной карты Заявка на участие в открытом аукционе должно содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленные законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В составе заявок всех участников имеются Свидетельства СРО, действующие на момент подачи заявок.
В соответствии с п.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказов, в т. ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, к устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона. Отказ в допуске по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов не допускается (ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 11, ч. 2 ст. 12,ч. 4.1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БиК Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" нарушение ч. 2 ст. 12, ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованных отклонений участников размещения заказов от участия в аукционе.
3. Выдать предписание ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_><_>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10.12.2010 по делу 05-02/152-10, предписывает:
1. Заказчику - ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" устранить нарушение П.4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
1). Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство объекта "Банно-прачечный комбинат" (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" N 3 от 03.12.2010 года;
2). Провести размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3). Отменить протокол проведения аукциона N б/н от 07.12.2010 г.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21.12.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 10 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016