Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 15 декабря 2010 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 27-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан" (далее МУП "ИРТА "Абакан")
свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 N 0151497,
юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ивана Ярыгина, 24,
ИНН 1901069793,
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии законного представителя МУП "ИРТА "Абакан" директора Чечурова Дмитрия Руслановича и защитника Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма "Котопес" продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама - 2 мин. 45 сек. и региональная реклама - 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона "О рекламе" иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона "О рекламе").
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА "Абакан", что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора N РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона "О рекламе" в отношении рекламораспространителя - МУП "ИРТА "Абакан" (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела N 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. N 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол N 27-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП "ИРТА "Абакан" по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии представителя по доверенности Усова М.А. (доверенность б/н от 19.11.2010) в отсутствие законного представителя. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола N 27-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года направлена в адрес МУП ИРТА "Абакан".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица - МУП "ИРТА "Абакан" в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан" (МУП "ИРТА "Абакан").
Событие административного правонарушения: при распространении рекламы на телеканале ТНТ Абакан превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также превышение продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13.10.2010.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 законный представитель МУП "ИРТА "Абакан" директор Чечуров Д.Р. представил письменное пояснение (вх. N 3912) в котором содержится просьба о снисхождении и принять во внимание, что правонарушение произошло во время нахождения директора МУП "ИРТА "Абакан" в очередном отпуске и не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных, отсутствие умысла ошибка допущенная оператором носит технический характер и допущена по неосторожности, МУП ИРТА "Абакан" раскаялось в содеянном и подобных нарушений больше не допускает, МУП "ИРТА "Абакан" просит применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить МУП "ИРТА "Абакан" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что МУП ИРТА "Абакан" повторно в течение года совершило однородное правонарушение (постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе по делу N 2-Р-10-АП об административном правонарушении от 15.03.2010 исх. N 04-798 исполнено в мае 2010 года), что является отягчающим вину обстоятельством, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 10 статьи 14, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан" к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо - МУП "ИРТА "Абакан".
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 28.12.2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана "___" __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
? в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу - МУП ИРТА "Абакан" представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016