Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 декабря 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/31-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Фёдор", рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Фёдор", в лице должностного лица (.), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области на Универсаме "Дмитриева", расположенном по ул. Дмитриева, 5 корп. 5 размещена следующая реклама:
- на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене Универсама "Дмитриева" распространенна реклама: "Вино водка подвальчик "За углом"";
- с торца Универсама "Дмитриева" над входом в "Виноводочный отдел" ООО "Фёдор" указано "Вино Водка".
- при входе в торговый павильон ООО "Фёдор" (подвальчик "За углом") размещён банер "водка Кедровица" с изображением бутылки.
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России 01.11.2010 года с помощью фотоаппарата "Samsyng S-1060".
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с представленной информацией ООО "Фёдор" является собственником нежилого строения, расположенного по адресу ул. Дмитриева 5, корп. 5 в г. Омске (свидетельство о праве собственности).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Фёдор" является рекламораспространителем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама алкогольной продукции, распространенная на внешней стене Универсама "Дмитриева", с торца Универсама "Дмитриева" над входом в "Виноводочный отдел" ООО "Фёдор" и при входе в торговый павильон ООО "Фёдор" (г. Омск, ул. Дмитриева 5, корп. 5), является ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Вино водка подвальчик "За углом"", "Вино Водка", "водка Кедровица" нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Фёдор" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/31-2010
17 декабря 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2010 по делу N 06-10.1/31-2010 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной ООО "Фёдор" на внешних стенах универсама "Дмитриева" (ул. Дмитриева, 5 корп. 5 в г. Омске), нарушающей требования пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Фёдор" в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно: демонтировать рекламу алкогольной продукции, распространяемую с использованием средств стабильного территориального размещения.
2. ООО "Фёдор" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016