Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 16 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N 59 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ООО "ГазТехСтрой" <_> Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области <_> рассмотрев жалобу от 13.12.2010 г. N 74 (вх. от 13.12.2010 г. N 3681) ООО "ГазТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на реконструкцию МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) - согласно смете, и проведя внеплановую проверку, установила:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на реконструкцию МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) - согласно смете.
2 декабря 2010 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к техническим характеристикам и объёмам выполняемых работ, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и не даёт ему возможности принять обоснованное решение об участии в запросе котировок из-за отсутствия полной информации по предмету запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо от 14.12.2010 г. N 348) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя обоснованной.
Приказом Управления от 14.12.2010 г. N 125 размещение заказа приостановлено, о чём уведомлены все участники размещения заказа.
Одновременно Заказчик сообщил, что в связи с изменившимися обстоятельствами, продление срока проведения запроса котировок не представляется возможным, так как финансовое обеспечение контракта по указанному выше объекту в 2011 году не предусмотрено.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия сделала вывод, что Заказчиком нарушен пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют характеристики работ, подлежащих выполнению, требования к их объёмам и техническим характеристикам, что требуется данной нормой закона.
Комиссия сделала вывод, что из-за отсутствия этой информации участники размещения заказа не смогут сделать обоснованное предложение по цене муниципального контракта.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, выявила следующие нарушения данного закона Заказчиком:
- части 5 статьи 9 - пунктом 6.4. проекта муниципального контракта предусмотрено: "Заказчик, по согласованию с Подрядчиком, вправе изменить объём выполняемых работ и, соответственно, цену контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации", что не установлено частью 8 статьи 47 данного закона;
- пункта 9 статьи 43 - в извещении о проведении запроса котировок не установлены дата и время начала подачи котировочных заявок;
- части 7.1. статьи 47 - в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания муниципального контракта: не ранее чем через 7 дней и не позднее 20 дней с момента размещения на официальном сайте Рязанской области протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как данная норма закона предусматривает, что он может быть заключён не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте указанного протокола и не позднее чем через 20 дней со дня его подписания.
Комиссия отметила, что данные нарушения не имели правовых последствий.
Кроме того, имеются противоречия в документах:
- в извещении о проведении запроса котировок установлено, что структура цены должна быть сформирована с учётом затрат на приобретение строительных материалов, оплату труда рабочих, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, в то же время в форме заявки требуется указать "_указываются сведения о включённых (не включённых) в неё расходов на приобретение строительных материалов, оплату труда рабочих, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" - это даёт возможность участнику запроса котировок сделать предложение в противоречие с требованиями извещения о проведении запроса котировок, при этом правовых оснований для отклонения такой котировочной заявки у котировочной комиссии не имеется;
- в извещении о проведении запроса котировок установлен срок гарантии на выполненные работы не менее 3-х лет, пунктом 11.2. проекта муниципального контракта установлен срок гарантии - 5 лет.
Комиссия сделала вывод, что данные противоречия могут иметь серьёзные правовые последствия при заключении и исполнении муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГазТехСтрой" обоснованной.
2. Признать Управление образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 5 статьи 9, пункты 4 и 9 статьи 43 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении и прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 383/2010-З/3
16 декабря 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N 59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 16.12.2010 г. по делу N 383/2010-З/3, предписывает Управлению образования и молодёжной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области устранить и прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Аннулировать запрос котировок на выполнение работ по реконструкции МОУ Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева Путятинского района Рязанской области (кровля), (дополнительные работы, возникшие в процессе строительных работ) - согласно смете.
2. В извещении о проведении запроса котировок устанавливать требования, предусмотренные пунктами 4 и 9 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Не устанавливать в проектах муниципальных контрактов права заказчика и подрядчиков по внесению изменений в заключённые контракты, не предусмотренных частью 5 статьи 9 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Не устанавливать в извещениях о проведении запроса котировок сроки заключения муниципальных контрактов, противоречащие требованиям части 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016