Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 15 декабря 2010 г.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_>
<_>
<_>
рассмотрев дело N 7021-10/8 по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения 15 ноября 2010 года в г. Самара в районе станции метро "Московская" рекламы "Санаторий Самарский" следующего содержания: "Новогодняя ночь - 2011 "Полный абЗАяЦ" тел. 221-13-13, логотип "Санаторий Самарский" подробности на www.samarskiy.ru, в которой используется слово "абЗАяЦ".
в присутствии представителей:
заявителя- дело возбуждено по собственной инициативе;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский" (443031, г. Самара, ул. 5 Линия (Барбошина Поляна), д. 4, ИНН 6316050915), представитель по доверенности б/н от 18.10.2010 г. - <_>
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - ---
УСТАНОВИЛА:
15 ноября 2010 года в г. Самара в районе станции метро "Московская" было выявлено, что на рекламном щите размещена реклама СозК "Самарский" следующего содержания: "Новогодняя ночь - 2011 "Полный абЗАяЦ" тел. 221-13-13, логотип СозК "Самарский" подробности на www.samarskiy.ru, в которой используется слово "абЗАяЦ".
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 1 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Вышеуказанная реклама также распространялась на перетяге, расположенном на ул. Ново-Садовой у ДК "Современник", на рекламных листовках, на сайте ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский" - www.samarskiy.ru.
ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский"является рекламодателем, размещенной рекламы на вышеуказанном рекламном щите, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1) на данном рекламном щите указано наименование юридического лица "Санаторий Самарский";
2) по телефону 221-13-13, указанном на данном рекламном щите, отвечают сотрудники "Санатория Самарский";
3) рекламный образец представлен в качестве распространенного 15.11.2010 г. ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский";
4) договором N 45/1 от 01.05.2010 г. по изготовлению рекламных материалов, заключенный между ООО "Формат" и ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский";
5) договором N 04/03 от 19.03.2010 г. оказания услуг по размещению наружной рекламы, заключенный между ООО "Капитал-Проект" и ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский";
6) договором N 83 от 18.10.2010 г. по изготовлению и размещению рекламы, заключенный между ООО "Центр Доступной Рекламы" и ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский".
Согласно письменным объяснениям ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский" (вх. 2548 от 14.12.2010 г.), ответчик признал свою вину, указанную в определении о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, указав, что в настоящее время все нарушения устранены. Данные обстоятельства подтверждается соответствующими документами и материалами, а именно: фотоматериалами, актом о передаче рекламного материала б/н от 30.11.2010 г., скриншотом страницы www.samarskiy.ru/novyj_god2011.
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N714 "О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации" под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ N714 от 23.11.2006 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007 г. N152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009 г. N 195 "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации" утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС" 2008. - 1288 с.
В данном словаре содержится существительное слово "абзац", слово "абзаяц" - не существует.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушения требований части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский", распространенную 15.11.2010г.в г. Самара в районе станции метро "Московская" на рекламном щите следующего содержания: "Новогодняя ночь - 2011 "Полный абЗАяЦ" тел. 221-13-13, логотип "Санаторий Самарский" подробности на www.samarskiy.ru, в которой используется слово "абЗАяЦ", поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО Центр отдыха и профилактической медицины "Санаторий Самарский" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России - заместителю начальника отдела контроля рекламного законодательства Артамоновой О.Н. для приобщения к материалам дела об административном правонарушении N 741-7021-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016