Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 декабря 2010 г.
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <> члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 254-86р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "АгроСтрой" (далее - ООО "АгроСтрой") в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, на странице 11 рекламы "Комплексное органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)" с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <> ООО "АгроСтрой" <>
заявителя - представитель ООО НПО "Сила Жизни" по доверенности <>
в отсутствие:
представителя заинтересованного лица - ООО "Флексом-М" (уведомлено надлежащим образом), установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО НПО "Сила Жизни" (вх. N 01-12/578 от 02.08.2010), переданное по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, относительно распространения в журнале "Ярмарка регионов N 2 (апрель) 2009, на странице 11 рекламы "Комплексное органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)" (далее - реклама удобрений), с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Из указанного заявления следует, что в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, на странице 11 опубликован рекламный материал группы компаний "Флексом", содержащий недостоверные сведения о составе комплексного органоминерального удобрения "Гумат калия (жидкий торфяной)".
Воронежским УФАС России установлено распространение в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, на странице 11 следующей информации: "Группа Компаний ФЛЕКСОМ Комплексное органоминеральное удобрение ГУМАТ КАЛИЯ жидкий торфяной Стимулятор роста и развития растений, антистрессант, иммуномодулятор, адаптоген В состав входят: АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ+ более 25 макро- и микроэлементов. ГУМИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - 80%. в органическом веществе АМИНОКИСЛОТЫ: L-? - аланин, лейцин, пролин, тронин, серин, гистидин, лизин, фенилаланин, глутаминовая и аспаргиновая кислоты и др.Низкомолекулярные ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ: щавелевая, янтарная, бензойная, салициловая, коричная, яблочная, лимонная, офталевая и др. УГЛЕВОДЫ: D-глюкоза, D-галактоза, ксилоза, L-арабиноза, L-рамноза, манноза ЛУЧШЕЕ УДОБРЕНИЕ в сегменте стимуляторов роста растений. Наши преимущества: ? богатый состав и количество органических кислот ? высокая степень очистки и растворимости ? совместимость с пестицидами и агрохимикатами ? эффективность применения ? низкие затраты ? стабильная прибавка урожая на всех культурах Результаты применения ГУМАТА КАЛИЯ В АгроСоюзе "ЮГ РУСИ" озимая пшеница сорт "Дар Зернограда" урожайность, ц/га контроль 44,4 после 1-й обработки ГКт 49,5 после 2-й обработки Гкт 54,1 КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ! г. Москва: (495) 422-69-54, 421-51-44 г. Ростов-на-Дону: (863) 298-90-02 Г. Краснодар: (861) 260-93-08, 260-93-07 г.Ставрополь: (8652) 56-27-46, 56-52-68 г. Волгоград: (8442) 24-19-97 г. Воронеж (4732) 39-65-43, 39-78-56" (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)".
Определением от 15.10.2010 в отношении ООО "АгроСтрой" возбуждено дело N 254-86р по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 15 ноября 2010 года.
15.11.2010 в Воронежское УФАС России поступило ходатайство представителя ООО НПО "Сила Жизни" по доверенности <> об отложении рассмотрения дела N 254-86р в связи с невозможностью явки на его рассмотрение.
Определением от 15.11.2010 рассмотрение дела отложено и назначено на 14 часов 00 минут 24 ноября 2010 года, по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55.
В ходе рассмотрения дела 24.11.2010 ООО НПО "Сила Жизни" было заявлено ходатайство о запросе у ООО "АгроСтрой" письменных доказательств о заказе ООО "Флексом-М" на размещение в журнале "Ярмарка регионов" N 2, апрель 2009, на странице 11 рекламы "Комплексное органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО "Флексом-М".
Определением от 24.11.2010 рассмотрение дела было отложено и назначено на 14 часов 00 минут 20 декабря 2010 года, по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23.
На рассмотрение дела 20 декабря 2010 года в 14 часов 00 минут директор ООО "АгроСтрой" представил объяснения, согласно которым, письменных доказательств о заказе ООО "Флексом-М" на размещение в журнале "Ярмарка регионов" N 2, апрель 2009, на странице 11 рекламы "Комплексное органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)", у ООО "АгроСтрой" не имеется.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО "АгроСтрой" нарушения требований ФЗ "О рекламе" на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Как следует из рекламы, в состав органоминерального удобрения "Гумат калия (жидкий торфяной)" входят в том числе: Гуминовые кислоты - 80% в органическом веществе; более 25 макро- и микроэлементов.
Согласно техническим условиям (ТУ 0392-001-58660758-02 на Гумат калия (жидкий торфяной), полученным от ООО "Флексом", количество гуминовых кислот в удобрении "Гумат калия (жидкий торфяной)" составляет 0,8-8%, а не заявленные в рекламе 80%. Также техническими условиями не подтверждается указание на то, что в данном органоминеральном удобрении содержится более 25 макро- и микроэлементов.
На основании изложенного установлено, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выраженным в распространении рекламы содержащей несоответствующие действительности сведения относительно состава органоминерального удобрения "Гумат калия (жидкий торфяной)", что не допускается.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из письменных объяснений ООО "Флексом-М" установлено, что ООО "Флексом" не заказывало и не размещало рассматриваемую рекламу удобрений в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, на странице 11.
Согласно выходным данным, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "АгроСтрой". Из письменных объяснений ООО "АгроСтрой" установлено, что письменный договор между ООО "Флексом-М" и ООО "АгроСтрой" о размещении рассматриваемой рекламы не заключался. Следовательно ООО "АгроСТрой" является как рекламораспространителем, так и рекламодателем указанной рекламы удобрений, распространявшейся в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, на странице 11.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На момент вынесения настоящего Решения, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Комплексное органоминеральное удобрение "Гумат калия (жидкий торфяной)" /./", распространенную Обществом с ограниченной ответственностью "АгроСтрой" в журнале "Ярмарка регионов" N 2 (апрель) 2009, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "АгроСтрой" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016