Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 21 декабря 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
рассмотрев дело N 85/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива на внешних стенах здания кафе "Шашлычная" по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки "Ситники", что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.12.2010 было выявлено, что в г. Смоленске около трамвайной остановки "Ситники", на внешних стенах здания кафе "Шашлычная", на двух рекламных баннерах, размещается информация следующего содержания:
- "Изображение пивной бутылки и пивного стакана "Старый Мельник"
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью";
- "Золотая Бочка. Разливное. Новый сорт.
Еще один повод чаще встречаться
предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива
изображены бутылка пива "Золотая Бочка" разливное и пивной кружки"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к пиву марок "Старый Мельник" и "Золотая Бочка", которое реализуется в кафе "Шашлычная" и способствует продвижению указанного пива на рынке.
Согласно топографической съемке текущих изменений местности, представленной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, кафе "Шашлычная", на котором размещается реклама пива, расположено на расстоянии около 40 метров до здания, в котором находится медицинское учреждение: СМУП "Стоматологическая поликлиника N4" (г. Смоленск, ул. М. Еременко, д. 28). Таким образом, указанная выше реклама пива размещается на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, в котором находится медицинское учреждение, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Распространение рекламы пива осуществляется посредством ее размещения на внешних стенах здания кафе "Шашлычная" по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки "Ситники". Согласно Договору N 5-2005 купли - продажи от 15.11.2005, заключенного между Покупателем и Продавцом, павильон, расположенный по адресу: г. Смоленск, около трамвайной
остановки "Ситники", находится в собственности Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является
На рассмотрении дела Ответчик согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения допущены им неумышленно, по незнанию Закона "О рекламе". Договора на изготовление и размещение рекламы пива не заключал, а рекламные баннеры были представлены поставщиками пива. В настоящее время, по сообщению Ответчика, нарушения устранены. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок "Старый Мельник" и "Золотая Бочка", которая размещается на внешних стенах здания кафе "Шашлычная" по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки "Ситники", на расстоянии менее чем сто метров от медицинской организации СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4", что не допустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"21" декабря 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
на основании своего решения от 21.12.2010 по делу N 85/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок "Старый Мельник" и "Золотая Бочка", которая размещается на внешних стенах здания кафе "Шашлычная" по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки "Ситники", на расстоянии менее чем сто метров от медицинской организации СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4", что не допустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок "Старый Мельник" и "Золотая Бочка" на внешних стенах здания кафе "Шашлычная" по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки "Ситники".
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.12.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016