Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 22 декабря 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
рассмотрев дело N 81/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.12.2010 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. М. Еременко, дом N 28, в котором находится "Стоматологическая поликлиника N 4", на внешней стене здания и на входной двери, размещается информация следующего содержания:
- на стене здания: "Поликлиника предлагает:
- Лечение зубов современными методами и материалами. Без боли.
- Протезирование зубов
- Высокое качество. Гарантия. Низкие цены.
Время работы: 8.00-20.00 Выходной - воскресенье
Лиц. А 0110";
- на входной двери: "Комплекс квалифицированной стоматологической помощи на высоком профессиональном уровне:
- Лечение кариеса и его осложнений с применением препаратов нового поколении
- Эстетическая реставрация зубов
- Широкий выбор пломбировочных материалов
- Удаление назубных отложений ультразвуком
- Все виды протезирования
- Гибкая система скидок к постоянным клиентам"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к медицинским услугам, которые предоставляются в СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4".
Вышеуказанная реклама является рекламой медицинских услуг: лечение зубов современными методами и материалами, протезирование зубов, лечение кариеса и его осложнений, эстетическая реставрация зубов, удаление назубных отложений.
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" - рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность в стоматологической поликлинике по адресу: г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28, осуществляет СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4". Согласно Постановлению Администрации города Смоленска от 25.12.2008 N 2071-адм "О закреплении нежилых помещений за СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" на праве хозяйственного ведения", здание по адресу: г. Смоленск, ул. М. Еременко, д. 28 закреплено за СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4". Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4".
На рассмотрении дела главный врач СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" пояснила следующее. На должность главного врача она была назначена в 2003 году, реклама на световом табло уже размещалась и то, что в рекламе присутствуют нарушения Закона "О рекламе", она не знала. По незнанию требований Закона "О рекламе" ею не было предпринято своевременных мер по устранению выявленных нарушений. В настоящее время часть нарушений устранена (снята реклама на входной двери) и в ближайшее время в рекламу будут внесены соответствующие изменения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" (г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28), размещаемую на внешней стене здания и входной двери, в текстах которых отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"22" декабря 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
на основании своего решения от 22.12.2010 по делу N 81/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" (г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28), размещаемую на внешней стене здания и входной двери, в текстах которых отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг, размещаемой на внешней стене здания поликлиники внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы.
2. СМУП "Стоматологическая поликлиника N 4" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016