Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 декабря 2010 г.
В соответствии с материалами дела, <_> (супруга <_>) является собственником земельного участка общей площадью 1174,3 м2 по адресу: <_> Согласно градостроительному плану земельного участка, подготовленному главным архитектором Муниципального учреждения "Администрация Полазненского городского поселения" Лукашевой Валентиной Михайловной, основным видом разрешенного использования земельного участка является строительство отдельно стоящего индивидуального жилого дома на одну семью в 1-3 этажа с приквартирным участком. То есть указанные объекты недвижимости (земельный участок, строящийся дом), принадлежащие заявителю, используются им для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии со свидетельством о заключении брака <_> <_> законный супруг <_>
В силу ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 г. N223-ФЗ (ред. от 30.06.2008 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008 г.) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, а также любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
Таким образом, в силу ст. 253 ГК РФ, а также ст. 35 Семейного кодекса РФ <_> представляет в рассматриваемом деле всех участников совместной собственности, имеющих тождественные имущественные права, а значит и свою жену <_>
31.12.2009 г. <_> обратилась в ОАО "ДГКЭС" с просьбой осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации (принято ОАО ДГКЭС" 03.12.2009 г.) в пределах установленной мощности 5 кВт.
<_> пояснил, что к заявлению были приложены следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации права <_>
- договор купли-продажи земельного участка <_>/
20.12.2009 г. <_> был направлен ответ, в котором ОАО "ДГКЭС" сообщило, что техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации отсутствует в связи с отсутствием резерва мощностей и необходимостью строительства дополнительных высоковольтных линий, удовлетворяющих требованиям Заявителя. Кроме того, <_> было рекомендовано обратиться за технологическим присоединением в ОАО "МРСК Урала".
Уведомлений, направленных в адрес <_> с запросом документов, необходимых для заключения договора на технологическое присоединение ОАО "ДГКЭС" представлено не было, равно как и доказательств направления проекта договора на технологическое присоединение.
Таким образом, было установлено и Ответчиком не оспаривается факт того, что ОАО "ДГКЭС" достаточность представленных <_> документов не проверяло, дополнительные документы, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение не запрашивало.
Кроме того, <_> указал, что ближайшей сетевой организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на расстоянии менее 300 метров от границ участка, принадлежащего <_> является ОАО "ДГКЭС".
Представитель ОАО "ДГКЭС" оспорил данный довод и пояснил следующее. Для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <_> необходимо строительство высоковольтной линии, при этом расстояние от границ участка <_> до электросетевого хозяйства будет превышать 300 метров, в связи с необходимостью осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <_> в обход близлежащих садовых участков.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела представитель ОАО "ДГКЭС" подтвердил, что основной причиной не заключения договора на осуществление технологического присоединения с <_> является отсутствие технической возможности
Также, в целях установления причин отказа ОАО "ДГКЭС" от заключения договора технологического присоединения (исх. N474/3-08 от 09.02.2010 г.) Главе Добрянского муниципального района В.В. Варлыге был направлен запрос.
В результате был получен ответ, что для подключения энергопринимающих устройств данного потребителя необходимо строительство дополнительной ТП Вл-6кВ, Вл-04кВ, который также подтверждает позицию ОАО "ДГКЭС" об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ОАО "ДГКЭС".
В целях установления субъекта электроэнергетики, объекты электросетевого хозяйства которого находятся на наименьшем расстоянии от границ участка <_> Пермским УФАС России был сделан запрос необходимой информации (исх. N1608-10 от 11.03.2010 г.) Администрации Добрянского муниципального района.
Согласно представленной Администрацией Добрянского муниципального района информации (исх. N1064/3-08, вх. N3308-10 от 28.03.2010 г.) владельцем электросетевого хозяйства, расположенного на наименьшем расстоянии (менее 300 метров) от границ участка <_> по адресу: <_> является ОАО "ДГКЭС".
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 11.12.2009 г. N51-э МУП "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (Добрянский район) установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям, что подтверждает осуществление ОАО "ДГКЭС" такого вида деятельности как передача электрической энергии.
Таким образом, ОАО "ДГКЭС" - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, имеющая установленный надлежащим образом тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии и, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания закона.
В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N861 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 г. N334) (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
На основании ч. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике, п. 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.
По смыслу данных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только единственная сетевая организация, куда обратилось заинтересованное лицо.
Из содержания Устава общества "ДГКЭС" следует, что названное общество оказывает услуги, в том числе, по передаче электрической энергии, а также осуществляет выдачу технических условий на подключение к электрическим сетям.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного (в силу публичности) для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка. Указанное подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК.
В соответствии с п. 8. Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
В соответствии с выше указанным пунктом Правил технологического присоединения информацию о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории субъекта, представляют органы местного самоуправления, на территории которого расположены объекты электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо установить.
По данным Муниципального учреждения "Администрация Полазненского городского поселения" Добрянского муниципального района Пермского края (исх. N1064/3-08, вх. N3308-10 от 28.03.2010 г.) владельцем электросетевого хозяйства, расположенного на наименьшем (менее 300 м) расстоянии от границ участка <_> является ОАО "ДГКЭС".
Таким образом, сетевой организацией, которая обязана выполнить в отношении <_> обратившегося к ней за технологическим присоединением, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям, является ОАО "ДГКЭС".
Согласно положениям вышеназванного пункта Правил технологического присоединения под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.
Таким образом, довод ОАО "ДГКЭС" о том, что в случае строительства высоковольтной линии, удовлетворяющей потребностям Заявителя, расстояние от границ участка <_> до электросетевого хозяйства будет превышать 300 метров, предусмотренные действующим законодательством, в связи с необходимостью осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <_> в обход близлежащих садовых участков, является неосновательным.
В силу п.3 Правил технологического присоединения, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 14 Правил технологического присоединения к таким лицам отнесены физические лица, направившие заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по
одному источнику.
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" (наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации) и "и" пункта 9 настоящих Правил (сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п.15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
Кроме того, в силу п.п. б) п. 25.1 Правил технологического присоединения, для подключения указанных заявителей строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, исполняются сетевой организацией за счет ее средств.
В соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Таким образом, исходя из положений пунктов 3, 14, 15, 17 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности, должно осуществляться по размеру платы за технологическое присоединение, утвержденному регулирующим органом (при этом размер такой платы не должен превышать 550 рублей в случае присоединения объектов мощностью до 15 кВт включительно).
На основании вышеизложенного было установлено, что действия ОАО "ДГКЭС" в отношениях с <_> по вопросу технологического присоединения индивидуального жилого дома по адресу: <_> осуществлялись с нарушением требований, установленных Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334), а именно: п.3, п.14, 15, 17, Правил технологического присоединения, то есть
- отсутствие запроса дополнительных документов, в случае представления Заявителем не всех документов, необходимых для заключения договора на технологическое присоединение;
- не направление в адрес Заявителя проекта договора на технологическое присоединение, в случае, если документов, представленных Заявителем, достаточно для заключения такого договора;
- отказ от проведения мероприятий по технологическому присоединению со ссылкой на отсутствие технической возможности технологического присоединения,
чем были ущемлены интересы <_>
При наличии обязательств по заключению договора технологического присоединения, возникающих из положений п. 3, 8, 14, 15 Правил технологического присоединения, указанные выше нарушения были расценены Комиссией как отказ от заключения договора на технологическое присоединение.
В данном случае, учитывая, что ОАО "ДГКЭС" занимает доминирующее положение, отказ от заключения договора на осуществление технологического присоединения был расценен как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено ч.1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в том числе п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, у ОАО "ДГКЭС" имелась возможность для соблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ОАО "ДГКЭС", не проявив должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.
Таким образом, в действиях ОАО "ДГКЭС", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в период с 03.12.2009 по настоящее время в географических границах электрический сетей, используемых для передачи электрической энергии на территории п. Полазна Добрянского района, Пермского края, установлено нарушение п. 5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", результатом которого стало ущемление интересов <_> выразившееся в невозможности заключить договор электроснабжения и тем самым в полной мере использовать имущество (индивидуальный жилой дом, земельный участок), по адресу: <_> по назначению.
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно ч. 4 ст.3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, являются имущественные отношения, возникшие в процессе осуществления ОАО "ДГКЭС" предпринимательской деятельности на рынке услуг по передаче электрической энергии в период с 03.12.2009 по настоящее время географических границах электрический сетей, используемых для передачи электрической энергии на территории п. Полазна Добрянского района, Пермского края.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ОАО "ДГКЭС", занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ОАО "ДГКЭС" имелась возможность для соблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения законодательства.
Таким образом, есть все основания говорить о виновности ОАО "ДГКЭС" в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно справке (исх.N471 от 25.10.2010 г., вх N13850-10 от 26.10.2010 г.) ОАО "ДГКЭС" за 2009 год, подписанной генеральным директором ОАО "ДГКЭС" Д. И. Кугаевским:
- совокупный размер суммы выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации всех товаров составил <_> рублей без учета НДС,
-сумма выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации всех товаров и услуг в границах пгт. Полазна составила <_> руб.
В соответствии со ст. 249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть:
1) не меньше, чем 1% суммы выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (1% = 196 630 руб).
2) не больше, чем 15% суммы выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение (15% = 2 949 450 руб.).
3) не больше 2% совокупного размера суммы выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации всех товаров (работ, услуг) (2% = 1 025 540 руб.).
Также при определении размера сумы штрафа, были учтены следующие обстоятельства:
- ОАО "ДГКЭС" впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ;
- предписание, выданное на основании решения о нарушении антимонопольного законодательства N259-10-а, исполнено ОАО "ДГКЭС" до окончания производства по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Открытое акционерное общество "Добрянские городские коммунальные электрические сети" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Открытому акционерному обществу "Добрянские городские коммунальные электрические сети" наказание в виде штрафа в размере 196 630 (ста девяноста шести тысяч шестисот тридцати) рублей 00 копеек, что составляет _% суммы выручки ОАО "ДГКЭС" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.N 40101810700000010003
В тридцатидневный срок ОАО "ДГКЭС" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016